Экспериментирование «Вода»

Раушания Шакирова
Экспериментирование «Вода»

Ход занятия

-Дети давайте возьмемся за руки,

чтобы создать хорошее настроение.

Вспомним наш девиз.

-С голубого ручейка

Начинается река

А работу начинаем мы с улыбки.

-О чем будем сегодня говорить,

вы узнаете, если отгадаете загадки.

-Бежит, бежит, не вытечет

Течет, течет, не вытечет /вода/

-Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без /воды. /

-О чем все эти загадки /о воде/

-Сегодня, ребята, мы с вами поговорим

о ее величестве воде.

-Посмотрите, что у меня на столе – глобус.

Это ребята макет нашей планеты Земля.

-А вот космонавты когда увидели

нашу планету из космоса,

они назвали ее голубой

-Как вы ребята думаете, почему?

ДЕТИ: Потому что большую часть земли

занимает вода.

Все, что вы видите на глобусе

голубого цвета - это есть вода.

Нашу планету недаром зовут

голубой путешественницей космоса.

Вот как много воды у нас на земле.

Сегодня я пригласила интересную гостью

КАПЕЛЬКА: Здравствуйте ребята! Я капелька

Я маленькая капелька

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю

Получится вода.

А капаю я так кап-кап-кап.

Я пришла к вам посмотреть и послушать,

что вы обо мне знаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Хорошо капелька.

Посиди и послушай меня и наших детей.

-Вода удивительное вещество,

оно путешествует по всему земному шару.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей.

-Расскажите ребята, где вы встречаете воду.

ДЕТИ: В тумане, когда мы шли в садик были лужи,

на рыбалке воду видел, на море видел воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята в природе вода встречается

в твердом жидком и парообразном состоянии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где же в природе

можно увидеть воду в твердом состоянии? (презентация)

ДЕТИ: Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, посмотрите,

вода в твердом состоянии в природе встречается,

в виде льда - это айсберг, сосулек, град,

и в виде снега и инея.

А почему вода в таком состоянии?

ДЕТИ: Вода замерзла

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете,

где в природе вода встречается в жидком состоянии

ДЕТИ: Дождь, вода в реках, озерах,

морях и океанах (презентация)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Вода в жидком состоянии

в природе встречается в океанах, морях,

реках, озерах, в виде дождя или обычном кране,

когда вы моете руки или посуду (слайд)

-А еще вода бывает в состоянии пара

«Пар» - это мельчайшие легкие капельки воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но перед опытом

я хотела бы вам напомнить о безопасности,

нельзя проводить опыты вам одним,

только под присмотром воспитателя или родителей,

так как горячая вода и электричество опасны.

-Дети, давайте посмотрим,

как это происходит на самом деле - проведем опыт.

А вместо солнышка у нас будет чайник.

Мы с вами с утра наливали в чайник холодную воду.

Приготовили (ушки и глаза).

В природе солнце нагревает воду,

а я ее вскипятила в чайнике.

-Дети, что вы слышите?

(Бульканье, вода кипит).

Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх.

ДЕТИ: Пар.

-Теперь я осторожно подержу

чистую сухую пластинку над паром,

и у меня образуется капельки воды,

посмотрите внимательно, оно запотело

и появились капельки потрогайте их пальчиком

и убедитесь что это вода.

Вывод: Так в природе происходит круговорот воды

(схема круговорот воды в природе).

Яркое теплое солнышко нагревает воду

в (озерах, реках, морях) над ними поднимается пар,

и в виде дождя, града

или тумана возвращается на землю.

Капельки все собираются вместе, образуют облако.

-А зимой как вы думаете ребята происходит испарение.

ДЕТИ: -Зимой тоже происходит испарение,

но осадки падают на землю в виде снега.

А теперь предлагаю поиграть в игру

«Кому нужна вода» (по слайду)

(человеку, животным, растениям, рыбам)

-А теперь приступим к экспериментам.

Но перед этим вспомним песенку об эксперименте.

-А у нас в саду дела

Эксперименты снова,

Сам волшебник никогда,

Не творил такого!

То растопим снег и лед,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет ой-ой-ой!

-Ребята мы сегодня с вами будем экспериментировать.

Я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Чтобы направить силу воды на пользу человеку

в лабораториях работает много ученых.

А вы хотите побывать в такой лаборатории

и провести свои опыты с водой.

-А сейчас пойдем в лабораторию.

-Напомним правило работы в лаборатории.

ИЛЬДАР. Коль с водой имеешь дело.

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда

Фартук-друг, он нам помог.

И никто здесь не промок.

(Дети надевают фартуки и засучивают рукава)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомним правила работы:

-аккуратно пользуйтесь емкостью для воды

-уметь слушать и слышать друг друга

работать тихо, не перебивать.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода»Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода» Комплексное занятие на тему "Вода". На эту тему придумано и опубликовано великое множество конспектов и планов занятий. Хочу представить.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экспериментирование «Вода»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...