Раушания Шакирова
Экспериментирование «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
-Дети давайте возьмемся за руки,
чтобы создать хорошее настроение.
Вспомним наш девиз.
-С голубого ручейка
Начинается река
А работу начинаем мы с улыбки.
-О чем будем сегодня говорить,
вы узнаете, если отгадаете загадки.
-Бежит, бежит, не вытечет
Течет, течет, не вытечет /вода/
-Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без /воды. /
-О чем все эти загадки /о воде/
-Сегодня, ребята, мы с вами поговорим
о ее величестве воде.
Публикация «Экспериментирование „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
-Посмотрите, что у меня на столе – глобус.
Это ребята макет нашей планеты Земля.
-А вот космонавты когда увидели
нашу планету из космоса,
они назвали ее голубой
-Как вы ребята думаете, почему?
ДЕТИ: Потому что большую часть земли
занимает вода.
Все, что вы видите на глобусе
голубого цвета - это есть вода.
Нашу планету недаром зовут
голубой путешественницей космоса.
Вот как много воды у нас на земле.
Сегодня я пригласила интересную гостью
КАПЕЛЬКА: Здравствуйте ребята! Я капелька
Я маленькая капелька
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю
Получится вода.
А капаю я так кап-кап-кап.
Я пришла к вам посмотреть и послушать,
что вы обо мне знаете.
ВОСПИТАТЕЛЬ. – Хорошо капелька.
Посиди и послушай меня и наших детей.
-Вода удивительное вещество,
оно путешествует по всему земному шару.
Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей.
-Расскажите ребята, где вы встречаете воду.
ДЕТИ: В тумане, когда мы шли в садик были лужи,
на рыбалке воду видел, на море видел воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята в природе вода встречается
в твердом жидком и парообразном состоянии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где же в природе
можно увидеть воду в твердом состоянии? (презентация)
ДЕТИ: Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, посмотрите,
вода в твердом состоянии в природе встречается,
в виде льда - это айсберг, сосулек, град,
и в виде снега и инея.
А почему вода в таком состоянии?
ДЕТИ: Вода замерзла
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете,
где в природе вода встречается в жидком состоянии
ДЕТИ: Дождь, вода в реках, озерах,
морях и океанах (презентация)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Вода в жидком состоянии
в природе встречается в океанах, морях,
реках, озерах, в виде дождя или обычном кране,
когда вы моете руки или посуду (слайд)
-А еще вода бывает в состоянии пара
«Пар» - это мельчайшие легкие капельки воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но перед опытом
я хотела бы вам напомнить о безопасности,
нельзя проводить опыты вам одним,
только под присмотром воспитателя или родителей,
так как горячая вода и электричество опасны.
-Дети, давайте посмотрим,
как это происходит на самом деле - проведем опыт.
А вместо солнышка у нас будет чайник.
Мы с вами с утра наливали в чайник холодную воду.
Приготовили (ушки и глаза).
В природе солнце нагревает воду,
а я ее вскипятила в чайнике.
-Дети, что вы слышите?
(Бульканье, вода кипит).
Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх.
ДЕТИ: Пар.
-Теперь я осторожно подержу
чистую сухую пластинку над паром,
и у меня образуется капельки воды,
посмотрите внимательно, оно запотело
и появились капельки потрогайте их пальчиком
и убедитесь что это вода.
Вывод: Так в природе происходит круговорот воды
(схема круговорот воды в природе).
Яркое теплое солнышко нагревает воду
в (озерах, реках, морях) над ними поднимается пар,
и в виде дождя, града
или тумана возвращается на землю.
Капельки все собираются вместе, образуют облако.
-А зимой как вы думаете ребята происходит испарение.
ДЕТИ: -Зимой тоже происходит испарение,
но осадки падают на землю в виде снега.
А теперь предлагаю поиграть в игру
«Кому нужна вода» (по слайду)
(человеку, животным, растениям, рыбам)
-А теперь приступим к экспериментам.
Но перед этим вспомним песенку об эксперименте.
-А у нас в саду дела
Эксперименты снова,
Сам волшебник никогда,
Не творил такого!
То растопим снег и лед,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет ой-ой-ой!
-Ребята мы сегодня с вами будем экспериментировать.
Я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Чтобы направить силу воды на пользу человеку
в лабораториях работает много ученых.
А вы хотите побывать в такой лаборатории
и провести свои опыты с водой.
-А сейчас пойдем в лабораторию.
-Напомним правило работы в лаборатории.
ИЛЬДАР. Коль с водой имеешь дело.
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда
Тряпка под рукой всегда
Фартук-друг, он нам помог.
И никто здесь не промок.
(Дети надевают фартуки и засучивают рукава)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомним правила работы:
-аккуратно пользуйтесь емкостью для воды
-уметь слушать и слышать друг друга
работать тихо, не перебивать.