Папки-передвижки

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?» (4 фото)

Татьяна Старосельцева
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

Экспериментирование.

Опыт «Что растает быстрее снег или лед?

Подготовила воспитатель:

Старосельцева Т. П.

Программные задачи:

• расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;

• учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

• развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений;

• развивать тактильные ощущения;

• развивать любознательность, мышление.

Материал: тарелка со льдом и тарелка со снегом, горячая вода.

Описание опыта.

Публикация «Экспериментирование „Что быстрее растает — снег или лед?“» размещена в разделах

На столе воспитателя стоят 2 тарелки, один со снегом, другая со льдом.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (тарелки)

-А хотите узнать, что в них лежит?

- Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло

(лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет

(снег)

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

- Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.

- Посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

- Теперь рассмотрим лед - какой он? (гладкий, твердый, холодный, прозрачный)

- А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды и т. д.)

- А чем они отличаются? (лед прозрачный, снег белый.)

Фото «Что быстрее растает — снег или лед?»

Дали возможность детям потрогать лед и снег и тактильно ощутить разницу между льдом и снегом. Наблюдаем.

Начинают таять и снег, и лед. Наблюдаем.

Ускоряем опыт, подливаем в тарелки горячую воду, через время ребята отмечают, что снег тает быстрее, а лед уменьшается в размерах постепенно.

Экспериментирование - фото
Фото №1 Экспериментирование

Вывод: В тепле тает и лед, и снег, а с дабовлением горячей воды процесс таяния происходит с ускорением и заключаем, что снег рыхлый и тает быстрее, а лед твердый и тает медленнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое снег?» Цель: познакомить детей с состоянием природы в зимний период, расширить знания о снеге. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех»Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?»Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?» С наступлением зимы, у нас непочатый край работы: снегопады, сугробы, сосульки… всё нужно измерить и исследовать. Есть или не есть?.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.

Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.

Развлечение «Растопи лед или зимние приключения Эльзы и Олафа» Растопи лед, или Зимние приключения с Эльзой и Олофом. (По мотивам мультфильма «Холодное сердце» Воспитатель: Калиберда Е. Ю Цели: организовать.

Экспериментирование в детском саду «Что отражается в зеркале?» Задачи: познакомить детей с понятием "отражение", найти предметы, способные отображать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД