Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

Татьяна Старосельцева
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

Экспериментирование.

Опыт «Что растает быстрее снег или лед?

Подготовила воспитатель:

Старосельцева Т. П.

Программные задачи:

• расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;

• учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

• развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений;

• развивать тактильные ощущения;

• развивать любознательность, мышление.

Материал: тарелка со льдом и тарелка со снегом, горячая вода.

Описание опыта.

На столе воспитателя стоят 2 тарелки, один со снегом, другая со льдом.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (тарелки)

-А хотите узнать, что в них лежит?

- Для этого вы должны отгадать мои загадки.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло

(лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет

(снег)

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»

- Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.

- Посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

- Теперь рассмотрим лед - какой он? (гладкий, твердый, холодный, прозрачный)

- А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды и т. д.)

- А чем они отличаются? (лед прозрачный, снег белый.)

Дали возможность детям потрогать лед и снег и тактильно ощутить разницу между льдом и снегом. Наблюдаем.

Начинают таять и снег, и лед. Наблюдаем.

Ускоряем опыт, подливаем в тарелки горячую воду, через время ребята отмечают, что снег тает быстрее, а лед уменьшается в размерах постепенно.

Вывод: В тепле тает и лед, и снег, а с дабовлением горячей воды процесс таяния происходит с ускорением и заключаем, что снег рыхлый и тает быстрее, а лед твердый и тает медленнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое снег?» Цель: познакомить детей с состоянием природы в зимний период, расширить знания о снеге. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех»Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?»Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?» С наступлением зимы, у нас непочатый край работы: снегопады, сугробы, сосульки… всё нужно измерить и исследовать. Есть или не есть?.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...