Лучший педагог года

Конспект НОД «Экспериментирование по сказке «Золушка»

Евгения Агаева
Конспект НОД «Экспериментирование по сказке «Золушка»

Поможем Золушке попасть на бал.

Задачи:

Развивающие:

Развивать словарный запас детей за счет слов: вещество, растворить, частица, эксперимент, лупа, кристаллы.

Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.

Совершенствовать умение детей опираться на опыт экспериментальной деятельности.

Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование по сказке „Золушка“» размещена в разделах

Воспитываем и совершенствуем навыки аккуратности и безопасности во время опытов.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: соли и сахаре, сравнивать их между собой, выделяя и фиксируя сходства и различия.

Закрепить умение классифицировать вещества: на растворимые и нерастворимые, опираясь, на ранее полученный опыт.

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой на выявление свойства воды, рассматривание соли: поваренной, морской, океанической, чтение сказки «Золушка». Определение понятия – вещество. Экспериментирование на выявление свойств воды и льда. Проведение экспериментов на выявление растворимых и нерастворимых веществ.

Материал: конверт с письмом, написанное соком лимона, тазик с водой, пипетка, йод, стаканчики разного цвета с солью и сахарным песком, стаканчики с водой, чайные ложечки по количеству детей, листы черного картона, лупы по количеству детей, цветные карандаши, сода, яблочный уксус или сок лимона, сироп варенья, готовый овощной салат и тесто.

В НОД использованы методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.

Педагог: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Вот оно. (Показывает) Но там ничего нет.

Но как прочитать его, я не знаю. Это, наверное, секретное письмо. Я только знаю, что оно от Золушки, так как здесь стоит подпись «Золушка».

Давайте прочтем его и узнаем, что Золушка хочет.

Опыт «Секретное письмо»

А вот вам подсказка. (ребус)

Какое слово у нас получилось – сос. Что означает это слово? (Кто-то зовет на помощь).

Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но злая мачеха ей оставила столько заданий, что ей одной не справиться. Часть заданий Золушка выполнила, осталось совсем немного. Поможем Золушке?

Тогда давайте скажем наш девиз, который поможет нам в работе.

«Если только захотим – волшебство мы сотворим»

Ребята, когда мы с вами смотрим на предмет, материал или вещество, что мы можем определить?

Правильно:

1. Название материала или вещества

2. Состояние,

3. Форму,

4. Цвет,

5. Прозрачность.

6. Затем можно его понюхать и определить запах. Не забудьте о мерах предосторожности.

7. Если вещество съедобное, то определите вкус.

8. Легкое или тяжелое (если есть сомнения, то педагог проводит опыт на демонстрационном столе).

9. Растворимость.

10. Что из этого материала или вещества можно сделать?

Педагог: Вот перед нами стоят в стаканчиках два вещества. А что такое вещество?

Вещество - это то, из чего сделаны предметы, вещи.

Назовите, какие вы знаете вещества? (уголь, соль, сахар, глина, стекло, металл, пластмасса, резина, вода, воздух и др.)А какие вы знаете предметы, вещи? (стол, игрушка, велосипед и др.)

Злая мачеха дала Золушке задание : приготовить овощной салат и испечь сладкий пирог. Вот они. (показ салата и теста). И вот два стаканчика, в которых находится сахарный песок и соль. Как отличить соль и сахар Золушка не знает.

- Можно их отличить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать об этих веществах? (Они оба белые)

- Попробуйте осторожно понюхать. Правильно, ведь это сыпучие вещества и, определяя их запах, их нельзя близко подносить к носу.

- Одинаково ли они пахнут?

Вещества одинаковые по цвету соль и песок, но разные по запаху.

Сейчас мы попробуем рассмотреть частички этих веществ и узнаем, одинаковой ли они формы?

Опыт: Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы.

- Для чего нужны лупы? (Они в несколько раз увеличивают объект)

Из каждого стаканчика ложечкой отделите несколько кристаллов и поместите на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые ли частицы по форме?

- На что похожи частицы? А другие? Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, другие – на кирпичики.

- А что можно сказать об их величине? Горошины меньше кирпичиков.

Мы с вами знаем, что пробовать незнакомые вещества нельзя.

-Почему? Потому что есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья.

Но мы знаем, что здесь соль и сахар. Но вспомните сначала, какая на вкус соль, сахар.

Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? Сахарный песок. В каком он находится стаканчике?

В оранжевом.

А можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они соленые. Потому что это соль. Значит, соль находится в каком стаканчике? В голубом.

В чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Ответы детей.)

Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же, у них разная величина частиц и форма. А теперь посолите салат и положите в тесто сахар.

Это задание мы выполнили отлично. Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем и заодно поможем Золушке определить, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. Игра называется «Кладовочка». Мы сейчас наведем порядок и расставим все вещества на полочки. На первую полочку расставляем растворимые вещества, а на вторую – нерастворимые.

Дети проверяют правильность выполнения работы.

(Во время игры приготовить оборудование к следующему опыту.)

Мачеха наказала Золушке к их приезду приготовить лимонад, так как после бала у принца их будет мучить жажда.

Я знаю рецепт приготовления лимонада – шипучки. Вот посмотрите, как надо это делать. (схема)

Опыт

Растворите в стакане воды полчайной ложки соды.

Изменилась ли вода? Какая она стала? (Мутной)

Попробуйте чуть-чуть на вкус.

Какая вода стала на вкус?

А теперь добавим 1 столовую ложку яблочного уксуса или лимонного сока.

Смотрите, что происходит! Вода шипит. Выглядит очень аппетитно, как в покупной газировке.

Как вы думаете, вода все такая же не вкусная?

Давайте попробуем немного. Вкусно? Получилась настоящая газировка.

Но это еще не все. Добавим в газировку сироп. Какой вы хотите добавить сироп. Если сироп из вишни, значит это какой сироп? (Вишневый)Вот этот сироп из яблок, значит, он - яблочный. Вот еще есть сироп из клубники, следовательно это - клубничный. Какой сироп мы будем добавлять, вы выберите сами. Посмотрите, что получилось. У нас получился лимонад яблочный. клубничный, вишневый.

Как изменился цвет напитка?

Как вы думаете, понравится такой напиток мачехе?

А теперь давайте вспомним, куда спешила Золушка?

Посмотрите мы выполнили оставленную мачехой работу для Золушки и теперь она сможет отправиться на бал.

А теперь давайте расскажем, как мы помогали Золушке. Вот наша карта успехов.

Кто расскажет? А что еще не хватает Золушке, чтобы попасть на бал? (хрустальных туфелек)

В подарок Золушке мы подарим нашу карту успехов и вот эти хрустальные туфельки.

Планируемый результат:

1. Закрепили понятие «вещество», что вещество может быть растворимым и не растворимым.

3. Научились работать в командах, считаться с мнением товарища.

3. Закрепили знания о свойствах соли и сахарного песка, умение сравнивать их между собой.

Публикации по теме:

«Золушка». Дидактическая игра«Золушка». Дидактическая игра Еще Сухомлинский говорил, что "ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". И мы в своей работе уделяем огромное внимание развитию моторики.

Фотоотчет «Золушка глазами современных детей»Фотоотчет «Золушка глазами современных детей» Фото отчет «Золушка» глазами современных детей. Лариса Гацко. Блог. Наша жизнь – это сказка, просто мы перестали удивляться чудесам, радоваться.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка» Новый год самый долгожданный праздник для взрослых и детей, он погружает в мир волшебства, в котором исполняются все желания. Встреча Нового.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Золушка» в старшей группеФотоотчёт о новогоднем празднике «Золушка» в старшей группе Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Сегодня я хочу рассказать, как прошёл в нашей группе новогодний утренник. Каждый год в нашем детском.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Переделка песни «Золушка» Вчера вечером наткнулась в одной известной популярной социальной сети на просьбу переделать песню на новогоднюю тему ""помогите переделать.

Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка»Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка» Все роли исполняют дети, роль Фрекен Бок исполняет взрослый. Под звуки фанфар выходят ведущие Вед1: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся.

Спектакль «Золушка» — фотоотчетСпектакль «Золушка» — фотоотчет Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет спектакля «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. Как известно, каждый год, 27.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование по сказке «Золушка»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД