Лучший педагог года

Экспериментирование по возрастам

Юлия Карпачёва
Экспериментирование по возрастам

Уже с рождения малыш познаёт мир методом экспериментирования. Закрыл глаза-темно, открыл светло. Взял игрушки в ручки твёрдая, а другая мягкая. С возрастом эксперименты ребёнка усложняются, ребёнок открывает для себя всё больше нового, и интересного. Дети сами разбирают и собирают игрушки, измеряют глубину луж. Чем сложнее становятся эксперименты ребёнка, тем шире становится его кругозор. Детям нравится экспериментировать, та как во время опыта задействованы все мыслительные процессы, а результат порой бывает не предсказуемый. Поэтому экспериментальная деятельность в ДОУ является одной из самых интересных видов деятельности.

Публикация «Экспериментирование по возрастам» размещена в разделах

Основной целью организации познавательно - исследовательской деятельности детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы, делать выводы и умозаключения в процессе экспериментирования.

В дошкольных учреждениях экспериментальная деятельность ведётся с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети при помощи наглядно-действенного мышления знакомятся с окружающим миром. Так как их жизненный опыт ещё мал, то познавательно - исследовательская деятельность строится на наблюдении за воспитателем и простейшим манипулированием предметами. Например: вода и её свойства, жидкая, прозрачная, льётся, проливается. Песок сыплется, на ощупь холодный, полить водичкой становится мокрый. Бумага – мнётся, рвётся. И т. д.

В среднем дошкольном возрасте, задачи для экспериментирования усложняются. В данном возрасте активно происходит развитие речи и обогащение словарного запаса. Но всё же ещё основным источником ответов на его вопросы является взрослый. Присуще наглядно-образное мышление.

Опыты предполагают активизировать познавательную деятельность, побуждать задавать много вопросов и стараться самим же найти на них ответ.

Например: Налить воды в песок. Куда вода делась?

Принести снег в группу и когда он растает, спросить, откуда появилась вода? Почему она грязная?

Огород на окне. Посадка лука, семян растений.

Старший дошкольный возраст

Самый интересный и осознанный период для исследовательской деятельности. В этом возрасте задействованы все психические процессы. У ребёнка уже достаточно большой жизненный опыт, что позволяет ребёнку делать умозаключения, анализ, рассуждения. Активно развивается логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте дети уже сами проводят несложные опыты.

Тематика может быть разнообразной.

выращивание растений; движение воздуха и воды; откуда берётся дождь; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.

Какой бы не был возраст детей, главное, что бы это было актуально и интересно.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование: что это такое?Детское экспериментирование: что это такое? Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял.

Фотоотчёт «Экспериментирование с молоком»Фотоотчёт «Экспериментирование с молоком» Сравнение молока и воды. Опыт № 1 "У молока есть вкус" (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком) - Что находится.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Экспериментирование на прогулкеЭкспериментирование на прогулке Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Любознательность,.

Экспериментирование «Поиск воздуха»Экспериментирование «Поиск воздуха» Цель экспериментирования-обнаружить воздух. Оборудование-воздушные шары, пакеты, трубочки для коктейля, емкость с водой. Эксперимент- -Отгадайте.

Экспериментирование в детском саду Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка.

Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС Кавказская пословица гласит: «Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться».

Экспериментирование в младшей группе Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование по возрастам
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД