Получи документы

Экспериментирование с детьми подготовительной к школе группы «Для чего человеку нужны глаза и уши?»

Алена Колпашникова
Экспериментирование с детьми подготовительной к школе группы «Для чего человеку нужны глаза и уши?»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств посредством усвоения базовых представлений о строении человеческого тела, принципов функционирования органов чувств.

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о строении человеческого тела, принципах функционирования зрительного и слухового анализаторов

- учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения

- способствовать пониманию ряда биологических феноменов: расширение и сужение зрачка, объемное зрение, стереофонических слух

Публикация «Экспериментирование с детьми подготовительной к школе группы „Для чего человеку нужны глаза и уши?“» размещена в разделах

- развивать речь и мышление, культуру работы в команде.

Эксперимент «Всегда ли глаза могут видеть

Дети учатся наблюдать и описывать различную интенсивность освещения, собственные ощущения при сильном и слабом освещении комнаты; убеждаются в том, что без света мы ничего не видим, и далее – для того чтобы видеть, человеческому глазу нужен свет.

- Мы сказали, что глаза позволяют человеку видеть. Но что нужно, чтобы наши глаза могли видеть?

Педагог и дети проходят в затемненную комнату. Когда все заняли свои места, взрослый включает свет.

- Вы что-нибудь видите? Миша, подними руку вверх и включи фонарик. Что изменилось?

Затем педагог просит остальных детей по очереди зажечь фонарики и осветить ими шкаф, стол, стул и т. д. Уточняет, когда лучше видно комнату: при одном, двух или трех включенных фонаря? Что легче увидеть? Форму предмета или его цвет?

Педагог и дети делают совместный вывод. В темноте наши глаза ничего не видят. Если света мало, мы можем различать только очертания, форму предметов. При сильном освещении человек видит цвет. Чтобы мы могли видеть, нам нужен свет.

Эксперимент «Как глаз пропускает свет

Дети понимают, что глаза реагируют на степень освещенности помещения. Учатся описывать наблюдаемый факт, работать в паре.

Дети возвращаются в хорошо освещенную групповую комнату.

- Теперь мы знаем: чтобы видеть нам нужен свет. Посмотрим, как реагируют на свет глаза человека. Миша, возьми пластину и закрой нижнюю часть лица, чтобы видны были только глаза. Теперь нас ни что не отвлекает. Видны только твои глаза.

Посмотрите, в центре Мишиного глаза находится зрачок. Какой он сейчас? (маленький, (в ответе содержаться уже знание детей о том, что он может быть и большой). Теперь я прикрою Мишины глаза ладонью. Посмотрите, что произойдет со зрачком, когда свет станет меньше.

Педагог предлагает другому ребенку закрыть низ лица, и эксперимент повторяется.

Педагог объясняет:

- Когда в комнате или на улице плохое освещение, зрачок человека расширяется. Так в глаз проходит больше света. Если света очень много, зрачок сужается. Это позволяет защитить глаз.

Эксперимент «Что слышат наши уши?»

Дети осознают возможность осуществления явлений, невидимых глазу. Учатся сравнивать отдельно выделенные свойства объекта.

Педагог, вместе с детьми бьют по пластинам металлофона разного размера, также меняя способ удержания пластин и силу удара.

Дошкольники делают вывод, что звуки по силе (громкий, тихий) и высоте (высокий, тонкий, как голосок мышки; низкий, толстый, как голос медведя); самостоятельно извлекать звуки заданной характеристики.

По итогу всех экспериментов педагог хвалит детей и записывает все что они узнали, на плакате «Лист итогов эксперимента» обязательно вывешивается: радостью успешных результатов так приятно поделиться с друзьями, воспитателями и родителями. Это надолго повышает познавательную, исследовательскую мотивацию детей – залог стабильного развития.

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли»Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли» Как же занять ребёнка в выходные? Как укрепить его контакт со взрослыми? Совместным интересным увлечением! Беседой с ребёнком после прочтения.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми подготовительной к школе группы «Для чего человеку нужны глаза и уши?»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД