Получи документы

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»

Галина Данилина
Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»

Тема: Свойства воды, снега и льда

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? ( ответы: ученые – люди, которые занимаются наукой). Сегодня на ученом совете будем наблюдать, проводить эксперименты, и узнаем свойства воды, льда и снега.

Уважаемые ученые, обратите внимание на странные звуки, как вы думаете, что это? (ответы, на что это похоже (ответы, когда скрепит снег (ответы, подойдите, возьмите мешочки (в мешочках крахмал) и попробуйте поскрипеть ими, давайте поиграем:

Публикация «Экспериментирование „Свойства воды, снега и льда“» размещена в разделах

И на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И под елкой спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

молодцы ребята, положите мешочки.

Уважаемые ученые предлагаю отгадать загадку:

У зимы отличный мех

Это мягкий, белый…снег

Снег мы будем исследовать, предлагаю подойти к столу и потрогать снег. Назовите свойства снега (белый, пушистый, холодный и т. д., из чего состоит снег? Возьмите снежинки в руки и скажите какие они, сколько у них граней лучиков, бывают ли одинаковые снежинки? Поднимите руку вверх и опустите снежинку, как она летит? Положите снежинку. Как вы думаете, почему в одной ложке снег, а в другой вода (ответы детей, как можно ускорить таяние снега.

Уважаемые ученые, какой сделаем вывод ( ответ: в тепле снег быстро тает)

Для того, чтобы провести второй эксперимент мы должны разгадать кроссворд, будьте внимательны, в первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ведро» и стоит на первом месте, во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «омь» так же на первом месте, в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога», в четвертой клеточке стоит буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». Желает кто-нибудь прочитать?

В О Д А

С водой и будет у нас следующий эксперимент. Если вы желаете узнать, имеет ли вода вес, форму, прозрачность, прошу пройти к столу. Что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода вес? Обратите внимание на таблицу, на 2 стакана? Как мы можем узнать? Какой вывод можете сделать? Имеет ли вода вес?

Приступаем к следующему исследованию, предлагается узнать имеет ли вода форму? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать имеет ли вода форму? Обратите внимание на таблицу, сосуды и ведро с водой.

Следующее исследование предлагается узнать прозрачна ли вода? Посмотрите на таблицу? Что нужно сделать? Уважаемые ученые, какой сделаем вывод? Давайте пройдем к мольберту и зарисуем итог нашего эксперимента, кто желает зарисовать имеет ли вода вес, форму, прозрачность? Молодцы!

Для того, чтобы приступить к следующему эксперименту нужно отгадать загадку:

Зимой морозною скует,

Озера, реки крепкий… лед

Уважаемые ученые, следующий эксперимент будет со льдом. Что такое лед? Мы уже знаем, что вода не имеет форму, как вы думаете, имеет ли форму лед? Давайте проверим. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите рукой кусочек льда, положите на тарелку, назовите свойства льда, какой он? Можно ли переносить лед с места на место? А воду мы можем брать рукой и переносить? Положите лед в ёмкости, изменил ли лед форму, что нужно сделать, чтобы ускорить таяние льда.

Уважаемые ученые какой вывод можете сделать (лед не меняет свою форму, куда бы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на места). Молодцы!

Уважаемые коллеги, прошу собраться на ученый совет. Что сегодня мы исследовали? Интересно было? Мне тоже с вами было интересно, большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Беседа о свойствах льда и снега Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает,.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: - учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.

Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : " Свойства льда и снега". Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД