Анна Утемишева
«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами воздуха.
(Игры эксперименты)
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.
Задачи: Объяснить детям роль воздуха в жизни человека.
- дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на Земле.
-воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Содержание: В гости к детям приходит почемучка.
Почемучка: - Здравствуйте ребята.
Публикация «„Свойства воздуха“, Занятие по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: - Ребята кто это пришел к нам в гости? А почему его зовут Почемучкой? Правильно он всегда приходит и задает нам много вопросов.
Почемучка: - Я слышал, что мы все дышим воздухом, но я его никогда не видел и не понимаю так ли это. Кто - нибудь видел этот воздух?
Воспитатель: - Давайте сегодня поговорим о воздухе. Мы тоже Почемучка не видим воздух, но знаем, что он везде вокруг нас. Воздух необходим для всего живого. Давайте попробуем зажать носик пальчиками и какое-то время не дышать. Как мы себя чувствуем? Неуютно. Ребята, а почему мы не видим воздух? Правильно, потому, что он прозрачный. Давайте докажем это.
Опыт №1
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в таз с водой (стакан надо держать очень прямо).Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод – В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт № 2
Воспитатель предлагает снова опустить стакан в таз, только теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Мы видим пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А почему кажется, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух прозрачный, невидимый. Ну что, доказали мы, что воздух существует везде?
Скажите, а у воздуха есть запах? Давайте помашем веером возле лица. Чем пахнет воздух?
Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается по запаху узнать, что находиться в коробочке.
Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении ели, например, апельсин, то в помещении будет пахнуть апельсином. Давайте повторим, имеет ли воздух свой запах? Нет не имеет. Он принимает запах того вещества которое находится в помещении.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мыльные пузыри) Что у них в нутри? (воздух) Мы как бы берем и запираем в этих пузырьках воздух. В каких еще шариках можно запереть воздух? (в воздушном шарике).Как можно надуть воздушный шарик? Насосом. Он как бы сжимает воздух и надувает шарик. Воздушный шарик можно надуть самим. Вдыхаем мы, что? Воздух, кислород, а выдыхаем Углекислый газ. Шарик можно надуть еще одним способом, сейчас я его вам покажу.
Опыт № 3.
Воспитатель достает из холодильника пустую пластмассовую бутылку, надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик надувается? (воздух при нагревании расширяется) Как теперь можно сдуть шарик? Если его поставить обратно в холодильник, то он сдуется, потому, что при охлаждении воздух сжимается.
Ну, что Почемучка мы тебе доказали, что воздух находиться везде. О каких еще свойствах воздуха мы узнали? У воздуха нет запаха. Он принимает запах того вещества, которое находится в помещении или на улице. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Молодцы.