Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео

Галина Борисова
Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео

Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям, в ходе экспериментирования, понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей; умение различать по звуку сильный и слабый дождь; воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности; способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя; активизировать словарь детей: тучка, капелька, сильный, слабый.

Материал: презентация «Сказка, про весёлую капельку», видеоролик «Послушай дождь»; губка синего цвета в форме тучек на каждого ребёнка; вода в пластиковых стаканчиках (по два стаканчика на ребёнка (в одном стаканчике немного воды, в другом половина стакана); пластиковые тарелочки на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка; лист бумаги (на листе наклеена тучка, маленькие комочки пластилина синего цвета (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Звучит фрагмент детской песенки «Тучка», дети танцуют.

Воспитатель спрашивает:

- Про что эта песенка? Про тучку. Да про тучку, которая заплакала и дождиком закапала.

- Так откуда идёт дождик? Правильно! Из тучки.

Стук в дверь: входит зайчик с тучками в корзинке.

Зайчик:

- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки».

Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео

Дети берут «тучки» и за зайчиком сжимают каждый свою тучку.

Зайчик разочаровано:

- Почему же из наших тучек не идёт дождик?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?

- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.

«Сказка, про весёлую капельку» (показ презентации):

Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке.

Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх.

Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке.

А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать

апельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик.

Капельки падали на землю, в траву, в речку …

Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.

- Понравилась сказка. А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!

- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап. Давайте с вами поиграем! Послушайте и скажите, какой идёт дождь.

(видеоролик «Послушай дождь») Звучит звукозапись сильного и слабого дождя. Дети слушают и называют, какой идёт дождик,

осле прослушивания смотрят анимационную картинку (сильный и слабый дождь).

- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.

- Положите свою тучку в тарелочку и посмотрите, что у вас в стаканчиках? Да, вода. В одном стаканчике сколько воды? Мало. А в другом стаканчике? Много.

- Возьмите стаканчик, в котором мало водички и вылейте её на тучку. А теперь приподнимите тучку. Какой дождик у нас идёт из тучек? Да, слабый, маленький дождик. Как он капает?

- Кап - - - кап - - - кап - - - кап…. Так капает слабый дождик.

- А теперь, давайте сделаем сильный дождь. Положите тучку опять в тарелочку и возьмите стаканчик, в котором много воды. Вылейте воду на тучку и приподнимите тучку. Какой дождь идёт, теперь из тучки? Сильный, большой. Как он капает?

- Кап – кап – кап – кап. Капельки капают быстро, быстро.

- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.

Физминутка: (воспитатель – тучка, дети – дождинки)

Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)

- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)

Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)

- Ребята, посмотрите, какая у нас здесь тучка (показывает на большом листе бумаги приклеенную тучку, а дождик из неё не идёт. Давайте поможем тучке, сделаем для неё дождик!

- Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками, чтобы они нам хорошо помогали.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик песенку поёт: (стучат пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап

Только кто её поймёт – (продолжают стучать пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап?

Не поймём ни ты, ни я, (показывают на детей и на себя)

Но зато поймёт земля, (поглаживают по столу)

И весенняя листва, (руки поднимают вверх и шевелят пальчиками)

И зелёная трава. (шевелят пальчиками)

- Посмотрите, какого цвета комочки пластилина? Синего. Правильно, пластилин синего цвета, как и тучка. На что похожи шарики пластилина? На капельки. Возьмите по одной капельке и приклейте их, как я. Какой дождик у нас получился? Сильный или слабый? Да, слабый, маленький.

- Возьмите ещё капельки и приклейте их. Дети приклеивают капельки. А теперь, какой стал дождик? Сильный или слабый? Сильный.

Итог:

- Какие вы молодцы, помогли тучке, приклеили для неё капельки, и наша тучка стала весёлой. А, что ещё мы с вами делали? Посмотрели сказку про … (весёлую капельку? Делали дождик слабый и сильный.

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-kapelku_bvkej.pptx | 4755,11 Кб | Скачан: 167
 
Публикации по теме:

«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить.

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: дождик. Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...