Получи документы

Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео (8 фото)

Галина Борисова
Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео

Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям, в ходе экспериментирования, понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей; умение различать по звуку сильный и слабый дождь; воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности; способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя; активизировать словарь детей: тучка, капелька, сильный, слабый.

Публикация «Экспериментирование „Тучки и дождик“ в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео» размещена в разделах

Материал: презентация «Сказка, про весёлую капельку», видеоролик «Послушай дождь»; губка синего цвета в форме тучек на каждого ребёнка; вода в пластиковых стаканчиках (по два стаканчика на ребёнка (в одном стаканчике немного воды, в другом половина стакана); пластиковые тарелочки на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка; лист бумаги (на листе наклеена тучка, маленькие комочки пластилина синего цвета (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Звучит фрагмент детской песенки «Тучка», дети танцуют.

Воспитатель спрашивает:

- Про что эта песенка? Про тучку. Да про тучку, которая заплакала и дождиком закапала.

- Так откуда идёт дождик? Правильно! Из тучки.

Стук в дверь: входит зайчик с тучками в корзинке.

Зайчик:

- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки».

Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео

Дети берут «тучки» и за зайчиком сжимают каждый свою тучку.

Зайчик разочаровано:

- Почему же из наших тучек не идёт дождик?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?

- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.

«Сказка, про весёлую капельку» (показ презентации) :

Фото «Тучки и дождик»

Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке.

Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх.

Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке.

А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать

Экспериментирование  в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео - фото

апельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик.

Капельки падали на землю, в траву, в речку …

Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.

- Понравилась сказка. А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!

- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап. Давайте с вами поиграем! Послушайте и скажите, какой идёт дождь.

Фото №1 Цель познакомить с причиной возникновения дождя помочь детям в ходе экспериментирования понять почему бывает дождик слабый и сильный

(видеоролик «Послушай дождь») Звучит звукозапись сильного и слабого дождя. Дети слушают и называют, какой идёт дождик,

Фото №2 Ход занятия Звучит фрагмент детской песенки Тучка дети танцуют

осле прослушивания смотрят анимационную картинку (сильный и слабый дождь).

- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.

- Положите свою тучку в тарелочку и посмотрите, что у вас в стаканчиках? Да, вода. В одном стаканчике сколько воды? Мало. А в другом стаканчике? Много.

- Возьмите стаканчик, в котором мало водички и вылейте её на тучку. А теперь приподнимите тучку. Какой дождик у нас идёт из тучек? Да, слабый, маленький дождик. Как он капает?

- Кап - - - кап - - - кап - - - кап…. Так капает слабый дождик.

- А теперь, давайте сделаем сильный дождь. Положите тучку опять в тарелочку и возьмите стаканчик, в котором много воды. Вылейте воду на тучку и приподнимите тучку. Какой дождь идёт, теперь из тучки? Сильный, большой. Как он капает?

- Кап – кап – кап – кап. Капельки капают быстро, быстро.

Фото №3 Воспитатель спрашивает Про что эта песенка Про тучку

- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.

Физминутка: (воспитатель – тучка, дети – дождинки)

Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)

- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)

Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)

Фото №4 Да про тучку которая заплакала и дождиком закапала

- Ребята, посмотрите, какая у нас здесь тучка (показывает на большом листе бумаги приклеенную тучку, а дождик из неё не идёт. Давайте поможем тучке, сделаем для неё дождик!

- Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками, чтобы они нам хорошо помогали.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик песенку поёт : (стучат пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап

Только кто её поймёт – (продолжают стучать пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап?

Не поймём ни ты, ни я, (показывают на детей и на себя)

Но зато поймёт земля, (поглаживают по столу)

И весенняя листва, (руки поднимают вверх и шевелят пальчиками)

И зелёная трава. (шевелят пальчиками)

- Посмотрите, какого цвета комочки пластилина? Синего. Правильно, пластилин синего цвета, как и тучка. На что похожи шарики пластилина? На капельки. Возьмите по одной капельке и приклейте их, как я. Какой дождик у нас получился? Сильный или слабый? Да, слабый, маленький.

- Возьмите ещё капельки и приклейте их. Дети приклеивают капельки. А теперь, какой стал дождик? Сильный или слабый? Сильный.

Фото №5 Так откуда идёт дождик Правильно Из тучки

Итог:

- Какие вы молодцы, помогли тучке, приклеили для неё капельки, и наша тучка стала весёлой. А, что ещё мы с вами делали? Посмотрели сказку про … (весёлую капельку? Делали дождик слабый и сильный.

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-kapelku_bvkej.pptx | 4755,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить.

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: дождик. Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Тучки и дождик» в 1 младшей группе с использованием компьютерных технологий Видео
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД