МААМ-картинки

Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»

Людмила Трошкина
Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной деятельности (естественно –научная компетентность)

Лаборатория «Экспериментариум». Магнитное поле.

Тема: «Магнит – волшебник».

Составила: воспитатель Трошкина Людмила Александровна.

Цель: создание условий для формирования целостности мировозрения ребёнка средствами эксперимента.

Задачи:

- закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой, способен притягивать некоторые предметы;

Публикация «Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников „Наураша“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей ;

- закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;

- воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Материал: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик магнитного поля, магниты, мелкие предметы из разных материалов,лоток с крупой,эластичные кольца (Су-Джок,стаканы с водой.

Образовательная деятельность.

- Мне на электронную почту пришло сообщение от мальчика Наураши :

- Дорогие ребята! Вчера я встретил пирата – исследователя, который рассказал мне интересную историю о том,как он искал клад,который находился в металлическом сундуке. Как он познакомился с фокусником, который подарил ему особые перчатки, которые помогут ему найти клад.

- А, что за перчатки я так и не понял.

- Поможите разгадать секрет этих перчаток?

Проблемный вопрос: «Как перчатки помогут пирату отыскать сундук (ответы детей).

- Давайте вспомним какими свойствами обладает магнит (притягивает,отталкивает металлический сундук).Магнит имеет магнитное поле.

- А как мы можем проверить магнитное поле?

- Какой прибор нам поможет (датчик «Божья коровка»).

(Напомнить правила пользования датчиком).

- Сначала проверяем, есть ли магнитное поле.

Опыт:

- Как не касаясь руками,достать магниты? (В лотке с крупой спрятаны кольцевые магниты,в руках у детей тоже магниты).

- Какое свойство магнита мы здесь увидели?

- Через что прошла магнитная сила? (Выводы детей).

(Дети переходят к другому столу).

Опыт «Материалы и магниты».

Проблемный вопрос: «Все ли предметы притягивает магнит?».

- Ребята,здесь случилась путаница (в лотке перемешаны мелкие предметы из разного материала).

- На одной коробочке нарисован магнит. а на другой перечёркнут.

-Что бы это значило? (Ответы детей).

Предметы надо разделить на 2 группы:

1-не падают,2- падают (с помощью датчика проверить правильность выполнения работы).

- Как называются материалы,которые притягиваются магнитом (Магнитные).

- Как называются материалы,которые не притягиваются магнитом (Немагнитные).

-Какие вы знаете магнитные материалы (Железо, сталь, металл).

- Значит они какие (Металлические,стальные,железные).

- Назовите немагнитные материалы. (Ткань,дерево,пластмасс,резина).

-Значит они какие (Выводы детей).

- Вы хорошо поработали. Давайте сейчас отдохнём. Возьмите колечки

(кольцо Су-Джок).

Физкультминутка «Семья».

Этот пальчик – дедушка (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (на указательный)

Этот пальчик – папочка, (на средний палец)

Этот пальчик – мамочка (на безымянный палец)

Этот пальчик – я (на мизинец)

Вот и вся моя семья (сгибают и разгибают пальцы).

Мастер –класс от детей.

Опыт со скрепкой.

Проблемная ситуация: «Как достать скрепку не намочив рук?»

Гости тоже становятся исследователями (дети оценивают результат).

Вывод гостей.

Релаксация: Ребята, сегодня мы сегодня снова работали в лаборатории Наураша…

Говорили про магниты.

- Как вы думаете, а в жизни нам нужны магниты?

-Где и как мы можем их использовать( «Для чего нужны магниты»)

- Кому, что сегодня запомнилось?

- У кого что получилось?

- Может кому – то было трудно?

- На память о нашем занятии я дарю вам расскраски.

- Спасибо всем!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Автор публикации:
Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 08:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трошкина (УИ 3035074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД