МААМ-картинки

Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»

Людмила Трошкина
Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»

Конспект образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной деятельности (естественно –научная компетентность)

Лаборатория «Экспериментариум». Магнитное поле.

Тема: «Магнит – волшебник».

Составила: воспитатель Трошкина Людмила Александровна.

Цель: создание условий для формирования целостности мировозрения ребёнка средствами эксперимента.

Задачи:

- закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой, способен притягивать некоторые предметы;

Публикация «Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников „Наураша“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей ;

- закрепить умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;

- воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Материал: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик магнитного поля, магниты, мелкие предметы из разных материалов,лоток с крупой,эластичные кольца (Су-Джок,стаканы с водой.

Образовательная деятельность.

- Мне на электронную почту пришло сообщение от мальчика Наураши :

- Дорогие ребята! Вчера я встретил пирата – исследователя, который рассказал мне интересную историю о том,как он искал клад,который находился в металлическом сундуке. Как он познакомился с фокусником, который подарил ему особые перчатки, которые помогут ему найти клад.

- А, что за перчатки я так и не понял.

- Поможите разгадать секрет этих перчаток?

Проблемный вопрос: «Как перчатки помогут пирату отыскать сундук (ответы детей).

- Давайте вспомним какими свойствами обладает магнит (притягивает,отталкивает металлический сундук).Магнит имеет магнитное поле.

- А как мы можем проверить магнитное поле?

- Какой прибор нам поможет (датчик «Божья коровка»).

(Напомнить правила пользования датчиком).

- Сначала проверяем, есть ли магнитное поле.

Опыт:

- Как не касаясь руками,достать магниты? (В лотке с крупой спрятаны кольцевые магниты,в руках у детей тоже магниты).

- Какое свойство магнита мы здесь увидели?

- Через что прошла магнитная сила? (Выводы детей).

(Дети переходят к другому столу).

Опыт «Материалы и магниты».

Проблемный вопрос: «Все ли предметы притягивает магнит?».

- Ребята,здесь случилась путаница (в лотке перемешаны мелкие предметы из разного материала).

- На одной коробочке нарисован магнит. а на другой перечёркнут.

-Что бы это значило? (Ответы детей).

Предметы надо разделить на 2 группы:

1-не падают,2- падают (с помощью датчика проверить правильность выполнения работы).

- Как называются материалы,которые притягиваются магнитом (Магнитные).

- Как называются материалы,которые не притягиваются магнитом (Немагнитные).

-Какие вы знаете магнитные материалы (Железо, сталь, металл).

- Значит они какие (Металлические,стальные,железные).

- Назовите немагнитные материалы. (Ткань,дерево,пластмасс,резина).

-Значит они какие (Выводы детей).

- Вы хорошо поработали. Давайте сейчас отдохнём. Возьмите колечки

(кольцо Су-Джок).

Физкультминутка «Семья».

Этот пальчик – дедушка (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец)

Этот пальчик – бабушка (на указательный)

Этот пальчик – папочка, (на средний палец)

Этот пальчик – мамочка (на безымянный палец)

Этот пальчик – я (на мизинец)

Вот и вся моя семья (сгибают и разгибают пальцы).

Мастер –класс от детей.

Опыт со скрепкой.

Проблемная ситуация: «Как достать скрепку не намочив рук?»

Гости тоже становятся исследователями (дети оценивают результат).

Вывод гостей.

Релаксация: Ребята, сегодня мы сегодня снова работали в лаборатории Наураша…

Говорили про магниты.

- Как вы думаете, а в жизни нам нужны магниты?

-Где и как мы можем их использовать( «Для чего нужны магниты»)

- Кому, что сегодня запомнилось?

- У кого что получилось?

- Может кому – то было трудно?

- На память о нашем занятии я дарю вам расскраски.

- Спасибо всем!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Автор публикации:
Экспериментирование в цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 08:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД