Елена Сороковых
Экспериментирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в ДОУ
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Маленькие дети – прирожденные исследователи.
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Опытно- экспериментальная деятельность является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их неживой и живой природы.
Публикация «Экспериментирование в ДОУ» размещена в разделах
Для расширения кругозора с детьми можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться анализировать, логически мыслить и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное они проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, порождает вопросы, догадки.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большое удивление, радость и даже восторг они испытывают от своих больших и маленьких “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Опыт «Изготовление цветных фонариков» поможет познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и
твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
В ходе проведения эксперимента дети рассматривают цветной «фонарик» (льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как был сделан «фонарик»; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке).
Опыт «Измерение термометром температура воздуха и снега» покажет детям, что температура снега практически такая же, как и температура воздуха на улице.
Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!