Лучший педагог года

Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»

Анастасия Потапова
Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»

Автор: Потапова Анастасия Александровна, педагог-психолог, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова

Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;

Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Волшебная жидкость (неньютоновская)“» размещена в разделах

- познакомить с новым способом фиксации приобретенного опыта – тематической папкой (лэпбуком).

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;

- создавать условия для развитие диалогической речи через взаимодействие друг с другом.

3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Материалы:

- белые халаты по количеству детей

- прозрачные пластиковые стаканчики

- небольшие миски (по количеству детей)

- тазики небольшие

- 2 больших таза

- пакеты с крахмалом 200гр. (по количеству детей)

- небольшой мячик-попрыгунчик

- веселая музыка

- яйца

- влажные полотенца (по количеству детей) и одноразовые полотенца

- полиэтиленовые пакеты

- порезанный картофель в воде

- лэпбук

ХОД

Вводная часть:

В группу входит педагог в образе Профессора Любознайка:

- Ой, куда это я попал? А как вы думаете, кто я?

- А я Профессор Любознайка. Я работаю в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? (место, где проводят разные опыты и эксперименты). Ой, я же совсем забыла поздороваться: Здравствуйте, дети!

- Как-то вы скучно здороваетесь. Хотите покажу, как здороваются в нашей лаборатории?

Игра «Поздоровайся разными способами» ( под музыку дети здороваются различными частями тела: ушками, спинками, коленками, руками, локтями, животами и т. д.)

- Ну вот и поздоровались, замечательно! А вы хотите попасть в мою лабораторию и стать «любознайками»? Тогда одевайтесь – в лаборатории всегда ходят в специальной одежде. (дети одевают халаты)

Основная часть:

Дети проходят в лабораторию, рассматривают предметы.

- Как вы думаете, чем я занимаюсь в своей лаборатории? Я занимаюсь очень важным вопросом – изучаю волшебную жидкость. У нее очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Хотите знать, почему она волшебная?

- Итак, где же волшебная жидкость? Ой, кажется она у меня закончилась! Ну ничего, зато у меня есть вода и картофель. Я тут как раз собиралась картошку жарить (педагог показывает картофель, предварительно порезанный и находящийся в воде, дети рассматривают).

- Посмотрите, какого цвета вода? Сейчас я солью воду и уберу картошку. Посмотрите, что осталось в тазике? В тазике остался белый осадок – это и есть крахмал! Для волшебной жидкости нам понадобиться вода и крахмал. Только крахмала очень мало, нам не хватит. Где же нам взять его? (варианты детей)

- Совсем забыла! Я же недавно купила в магазине очень много крахмала – на всех хватит. Крахмал – это великая вещь!

- Итак, нас ждут великие дела! (закатать рукава) Будем делать волшебную жидкость? Что нам для этого нужно? (дети берут заранее приготовленные емкости, крахмал, пустые пластиковые стаканчики)

- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.

- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду руками до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды?

1. Поиграть с жидкостью : попробовать взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробовать быстро скатать шарик. Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?

Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливают из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.

2. – Я, пожалуй, пойду руки помою. Ой сколько брызг!

- Как вы думаете, если мы сильно стукнем по нашей жидкости ладошкой или кулаком, будет много брызг? А если сильнее?

- А если что-то в нее сильно кинуть? Только что можно кинуть? У меняя есть небольшой мячик. Может у вас в группе есть небольшие предметы, которые нам помогут? (дети сами находят в группе небольшие предметы) Получились брызги? Что происходит с предметами, когда мы их кидали? Какой была жидкость на ощупь, когда мы по ней стукали? (твердой)

Какой вывод мы можем сделать: если по нашей волшебной жидкости стукать или кидать в нее предметы, она не разбрызгивается.

3. Опыт с яйцом (проводит педагог, дети активно помогают)

- Я вот тут недавно хотела провести один опыт, но не успела. Поможете мне? Я хотел проверить, разобьется ли куриное яйцо, если поместить его в пакет с волшебной жидкостью. Как вы думаете? (дети делятся на команды) Хотите проверим? Я брошу пакет с яйцом на пол в таз, только на стул еще залезу и посильнее кину.

- Что произошло с яйцом? (не разбилось) Как вы думаете, почему яйцо не разбилось? Что произошло с волшебной жидкостью, когда она ударилась о пол? (она стала твердой и не позволила яйцу разбиться)

- А как вы думаете, если бы яйцо лежало в пакете с водой, оно бы разбилось? (проверьте дома)

Рефлексия:

- Что мы сегодня изготавливали в лаборатории?

- Из чего мы получали волшебную жидкость? Из каких двух веществ?

- Почему она называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой, не разбрызгивается)

- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?

- Понравилось ли вам экспериментировать у меня в лаборатории?

Заключение:

- Я думаю, что вы все будете великими «любознайками», прямо как я! Вы такие умнички, мне очень понравилось делать открытия вместе с вами. Поэтому я хочу подарить вам одну интересную папку, в которой показано, как получить волшебную жидкость и как с ней можно играть, все наши опыты. А еще там есть много игр и загадок. Посмотрите, вот здесь вы можете сами нарисовать картинки о своих новых экспериментах с волшебной жидкостью.

- Ну а мне пора уходить! Меня ждут другие эксперименты! До свидания, дети!

Публикации по теме:

«Волшебная книга Бабы-яги». Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Волшебная книга Бабы Яги. Вед. : Милые дети, уважаемые родители! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для.

Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе.Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе. Последняя неделя января в нашем детском саду, согласно календарно-тематическому планированию, посвящена теме «Маленькие исследователи».

Исследовательский проект «Твердая жидкость»Исследовательский проект «Твердая жидкость» Представляю вашему вниманию исследовательский проект "Твердая жидкость". Проект готовился к конкурсу "Я-исследователь". Возраст юных исследователей.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела» - Волшебная птицаЦель:Развитие творческой.

Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе.Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления подарка для любимых пап своими руками "Волшебная коробочка". Изготовление такого подарка,.

Непрерывная организованная деятельность в подготовительной группе «Волшебная иголочка» Цель :продолжать знакомство с плоскостным театром, -обобщить знания по теме"Матрёшка" -развивать воображение,пробуждать творческую фантазию.

Организованная образовательная деятельность. «Волшебная радуга для зайки» (нетрадиционное рисование и экспериментирование). .

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программное содержание 1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья» Программное содержание: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД