Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Наталья Буркова
Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Буркова Наталья

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

На тему: «Свойства бумаги» для детей средней группы

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».

Материал и оборудование: бумага, картон, фломастеры, ножницы, клей, стаканчики, фигурка, вода, загадки о бумаге, веер, поднос.

Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.

План

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты.Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать.

В.: Ну что все готовы?

Д.: Да!

В.: Тогда, вперед.

(Дети за воспитателем проходят в уголок экспериментирования)

2. Основная часть.

В.: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам отгадать загадку.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

***

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана.

Д.: Бумага.

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.

В.: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?

(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)

Д.: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

В.: Что с ней можно делать?

Д.: На ней можно рисовать.

Физминутка

«Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево - вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

В.: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

В.: Давайте попробуем (на столах лежат листики и фломастеры). Давайте каждый нарисует на своём листе солнце (дети рисуют). Ну что получилось?

Д.: Да (дети показывают рисунки)

В.: Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще можно делать с бумагой?

Д.: Её можно порезать.

В.: Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Д.: Да (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

В.: Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?

Д.: Да, бумагу можно склеивать.

В.: Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба. Получилось?

Д.: Да, значит, бумагу можно складывать.

В.: А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? Получилось?Д.: Нет.

В.: Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся. Давайте попробуем её помять. Мнётся?Д.: Да.

В.: Издаёт ли бумага при смятии звуки?Д.: Да.

В.: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?Д.: Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

В.: Давайте немножко отдохнём.

физминутка

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

В.: Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что происходит с бумагой?

Д.: она разлетелась.

В.: кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?

(Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.)

Д.: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

В.: Теперь давайте проведём последний опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой?

Д.: Она падает.

В.: Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Д.: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

В.: Дома поэкспериментируйте с родителями, какой вес может выдержать такая бумажная гармошка, а потом нам расскажете, какие предметы вы ставили и что получилось. Договорились?

Д.: Да.

3. Заключительная часть.

В.: Где мы с вами побывали?

Д.: В лаборатории.

В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге.

Выводы исследований:

бумагу можно использовать для рисования.

бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.

картон толще, чем бумага.

бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

при смятии, трении – бумага издаёт звук.

бумажные предметы можно склеивать.

при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

бумага легко рвётся.

сложенная гармошкой бумага сильнее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества»Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист.

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Конструкт «Свойства бумаги. Изготовление альбома» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад 52 Воронина С. Н. Тема:.

Экспериментирование в средней группе «Цветной снег»Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Экспериментирование в средней группе"Цветной снег" Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно.

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...