Папки-передвижки

Проект по экспериментированию в старшей группе «Непоседы» (4 фото)

Светлана Михайлина
Проект по экспериментированию в старшей группе «Непоседы»

Проект по экспериментированию в старшей группе «Непоседы"

Проект по экспериментированию в старшей группе «Непоседы»

Цель:

• Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента.

Публикация «Проект по экспериментированию в старшей группе „Непоседы“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о свойствах воды, песка, снега.

• Расширять представления детей об окружающем мире.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Актуальность проекта

Известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Тип проекта: Исследовательский.

Длительность проекта: Среднесрочный (4 недели).

Ожидаемый результат:

Стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: снеге, песке, воде; развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря.

Основное оборудование мини-лаборатории:

• Приборы: емкости для игр с водой разных объемов и форм, лупы, мерные ложки, пипетки.

• Природный материал: песок, ракушки, семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов, яичная скорлупа.

• Утилизированный материал: проволока, ткани, пробки,

• Разные виды бумаги: бархатная, глянцевая, гофрированная, плотная.

• Красители: гуашь, акварельные краски;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, Вата.

План

I Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор основного оборудования и материала для оснащения экспериментальной деятельности.

3. Изучение литературы по теме проекта.

II Основной.

1. Выдвижение предположений.

2. Отбор способов проверки предположений.

3. Экспериментирование.

III Заключительный. Анализ полученных результатов и формулирование выводов.

Начало марта.

Изучение литературы по теме экспериментирования в условиях ДОУ

Чтение энциклопедии «Почемучка».

Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”.

Беседа «Животворная сила воды».

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода-источник жизни, прививать бережное отношение к воде.

«Очищаем воду».

Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря-водопровод, фильтр,

«Снег и лед».

Цель: дать детям представление о свойствах снега и льда; о том, что снег и лед – это вода, в разных состояниях; посредством практических действий узнать, что тяжелее- снег или лед, что быстрее растает и в какой воде быстрее тает снег – в теплой или холодной.

Эксперимент-наблюдение «Рост луковиц в разных условиях».

Цель: Расширение представлений детей о пользе воды для всего живого; дать представление о том, что в разных условиях (в воде и без воды) одинаковые луковицы будут расти по-разному; развивать наблюдательность, любознательность.

Беседа «Можно ли пить талую воду».

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Экспериментирование на прогулке «Почему снег легче песка».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, посредством сравнения с песком дать знания о том, почему снег легче, развивать умение использовать в исследовательской деятельности лупой.

Завершение наблюдения за ростом луковиц в разных условиях.

Цель: подведение итогов, формулирование выводов, оформление альбома наблюдений- зарисовки луковиц в разный период времени.

«Свет повсюду».

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Создание картотеки опытов и экспериментов.

Внесение книг, журналов по теме проекта.

Иллюстрации.

Иллюстрации «Как попадает к нам в дом вода».

Емкости для воды, марля, вата, воронка, гуашь, вода.

Пакет со снегом, кусок льда, 2 одинаковых стаканчика.

2 стаканчика, 2 одинаковые луковицы, вода, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

2 стакана, снег, вода, лупа.

Черная бархатная бумага, лупа, 2 одинаковых стаканчика, песок.

Папка для создания альбома результатов наблюдения.

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, коробка с прорезью.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Выводы

Эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Здесь же находятся дневники наблюдений.

Литература:

1. Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. : АРКТИ, 2008.

4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М. : ТЦ «Сфера», 2005.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет: из опыта работы. — Волгоград: Учитель, 2009.

Фото «Непоседы»
Проект по экспериментированию в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по экспериментированию в старшей группе Непоседы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы»Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе «Непоседы» Конспект интегрированного поисково-исследовательского занятия в младшей группе» Непоседы» Тема: «Игры маленьких волшебников» Цель: Расширение.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с солью» Цель: Познакомить детей с солью, по средствам экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе [bКонспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе Цели: способствовать знакомству детей со свойствами песка; обучать навыкам.

Методическое обеспечение кружка по экспериментированию в старшей группе Методическое обеспечение Методы и приёмы, используемые при реализации программы Приёмы организации детей в процессе обучения: работа.

Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиямиМузыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями Музыкальное занятие в старшей группе со здоровьесберегающими технологиями. Тема: «Путешествие по осени». Тип занятия: музыкальное занятие.

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе Татаркина Наталья Викторовна Цель: формировать основы естественнонаучных.

Перспективный план по экспериментированию в средней и старшей группе Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми средней группы. Месяц Тема, задачи Деятельность.

Перспективный план в старшей и подготовительной группе по экспериментированию Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми средней группы. Месяц Тема, задачи Деятельность.

Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе ПРОЕКТ «Хочу все знать!» Разработал: Воспитатель средней группы «Цветочки» - Осадская В. В.. Г. Таганрог 2018г. 1. Паспорт проекта.

Автор публикации:
Проект по экспериментированию в старшей группе «Непоседы»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 00:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД