Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»

Мария Гринберг Будко
Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»

Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития диалогической речи через взаимодействие друг с другом.

3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Материалы:

- пластиковые стаканчики

- небольшие миски (по количеству детей)

- пакеты с крахмалом (по количеству детей)

- гуашь

- веселая музыка

Ход эксперимента

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас научу делать волшебную жидкость, которая будет жидкой в руках, если ничего с ней не делать она потечет! А если её начать мять, как комочек, она станет твёрдой! У этой жидкости очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Давайте начнём?

Для волшебной жидкости нам понадобиться вода, гуашь и крахмал.

- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.

- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду, добавляя гуашь для цвета до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды? Давайте поиграем с жидкостью: попробуем взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробуем быстро скатать шарик.

-Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?

Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливаем из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.

Рефлексия:

- Почему жидкость называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой)

- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?

- Понравилось ли вам экспериментировать? Сделайте дома с родителями неньютоновскую жидкость и удивите их!

Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
Опубликовано: 25 января 2020 в 07:12
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...