МААМ-картинки

Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольников

Дарья Кашуба
Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание – актуальная проблема настоящего времени. Правильное экологическое мировоззрение и экологическая культура нынешних детей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Формировать у детей бережное отношения к природе – сложный и длительный процесс. Я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

Публикация «Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, беспрерывно изучая и исследуя окружающий мир. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если). При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознанно правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала,

коллекционирование развивает наблюдательность, расширяют кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, всё это даёт навыки исследовательской деятельности. Главной целью по данному направлению работы является формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного

процесса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

1 Формирование у детей познавательной инициативы, умения находить сходства и различия между явлениями; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.

2 Развитие у детей умственных и мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа.

3 Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих

действий

. 4 Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр- экспериментов. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Исследовательская деятельность развивает речевую активность дошкольников. Дети научились составлять вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы, передавать свои чувства и мысли, понимать и использовать в связной речи различные грамматические категории, обозначающие названия, действия, качества и помогающие анализировать предмет и явление со всех сторон.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Мотивом к началу экспериментирования может послужить удивление,

любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Я часто предлагаю задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы, например, «Сентябринка» или «Декабринка» (в таком случае также прослеживается взаимосвязь с между явлениями; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть

упорядочивать свои представления о мире.

2 Развитие у детей умственных и мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа.

3 Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

4 Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр- экспериментов.

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Исследовательская деятельность развивает речевую активность дошкольников. Дети научились составлять вопросительные и восклицательные предложения, отвечать на вопросы,

передавать свои чувства и мысли, понимать и использовать в связной речи различные грамматические категории, обозначающие названия, действия, качества и помогающие анализировать предмет и явление со всех сторон.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации

получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Мотивом к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Я часто предлагаю задания детям, в

которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кашуба (УИ 2762963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД