Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»

Ольга Лаврикова
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности

на тему «Экспериментирование. Воздух»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

-обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование: волшебный мешочек с апельсином, веер, стеклянная бутыль, диаграмма состава воздуха, свеча, стакан прозрачный, стакан с дыркой на дне, шприц медицинский большой, весы, шарики воздушные, плакат «Знание – сила», портрет Галилео Галилея, таз с водой, парусная лодка, парашют, трубочка для коктейля.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об известном незнакомце – о воздухе. Почему я назвала воздух известным незнакомцем? (ответы детей) Правильно, о воздухе мы кое-что знаем, но сегодня нам предстоит познакомиться с ним поближе.

Расскажите, что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

Воздух без вкуса;

Воздух переносит запахи;

Воздух чувствуем;

Воздух видим;

Воздух слышим.

Молодцы, А теперь послушайте меня. Кто из вас любит салат? Из чего состоит салат? Правильно, перемешенные кусочки овощей назвали одним словом – «салат». Так вот и перемешенные разные газы назвали – «воздух». В состав воздуха входят такие газы, как азот, кислород, углекислый газ, водород и другие. (показываем диаграмму состава воздуха)

Воздух нам необходим для дыхания, но не весь воздух, а только газ кислород, который наш организм добывает из воздуха. Но кислород необходим не только для дыхания. Вот смотрите. Я зажигаю свечку. Горит? Горит. Накрываю ее стаканом – она погасла! А почему? Ведь свеча еще не вся сгорела? Да потому, что огня не может быть без кислорода.

Дышат люди, звери, птицы и все забирают кислород, горит огонь – тоже забирает кислород. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей тоже вырываются струи углекислого газа. Кислорода становится все меньше, а углекислого газа – все больше. Так и задохнуться можно. Как вы думаете? (ответы детей)

К счастью, углекислый газ необходим растениям. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. А возвращают в воздух кислород. Леса, поля, луга, парки, сады – все растения на Земле взамен углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в научную лабораторию, чтобы продолжить эксперименты. Кто знает, что такое «лаборатория»? (ответы детей) А, что такое «эксперимент»?

Но чтобы заниматься наукой, наш мозг должен хорошо работать. И тут не обойтись без кислорода. Мы должны насытить все клетки мозга кислородом. Для этого сделаем дыхательную гимнастику, предварительно открыв форточку.

Вот, ребята, вы сказали, что воздух везде, а вдруг вы ошибаетесь? В этом стакане воздух есть? Как проверить? (опыт с опусканием стакана в воду) А что произойдет, если в стакане будет дырочка? (ответы детей)Вывод: воздух везде.

А сейчас я проведу еще один эксперимент. (опыт со шприцем) Кто выдавил поршень? Конечно воздух. Мы его сжали, а он вновь расширился.Вывод: воздух упругий.

Что бы вы подумали, ребята, о человеке, который попросил бы взвесить ему, скажем… килограмм воздуха? Наверно, сказали бы, что чудак тот человек. Или шутник. Разве можно взвесить воздух? А вот знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял… да и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашечку весов он не мог, но он придумал одну хитрость. Взял Галилей медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Теперь чаша весов с медным шаром сразу же поднялась, а чаша с гирьками опустилась. Это значит, что воздух что-то весил. Позже вычислили, что в одной бутылке из под молока помещается почти один грамм воздуха. (опыт по взвешиванию воздуха)Вывод: воздух имеет вес.

Ребята, а кто сможет прочесть, что написано на плакате, который висит в нашей лаборатории? (Знание – сила) Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Человек научился использовать воздух для достижения своих целей. Чтобы корабль плыл быстрее – он поставил парус. Чтобы спуститься с большой высоты – придумал парашют. Изобрел принцип реактивного движения и полетел в космос.

Вот и закончилось наше научное исследование воздуха. Мы стали знать больше. Но больше – это не все. Дальше исследовать воздух и искать новые способы его применения, это задача молодых ученых.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Лунтику» Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к Лунтику». Цель: • прививать бережное отношение.

Открытый просмотр «Гимнастика после сна» Открытый просмотр на тему: «гимнастика после сна» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать.

Открытый просмотр во второй младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Открытый просмотр во второй.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки