МААМ-картинки

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»

Ольга Лаврикова
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности

на тему «Экспериментирование. Воздух»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

-обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Публикация «Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему „Экспериментирование, Воздух“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование: волшебный мешочек с апельсином, веер, стеклянная бутыль, диаграмма состава воздуха, свеча, стакан прозрачный, стакан с дыркой на дне, шприц медицинский большой, весы, шарики воздушные, плакат «Знание – сила», портрет Галилео Галилея, таз с водой, парусная лодка, парашют, трубочка для коктейля.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об известном незнакомце – о воздухе. Почему я назвала воздух известным незнакомцем? (ответы детей) Правильно, о воздухе мы кое-что знаем, но сегодня нам предстоит познакомиться с ним поближе.

Расскажите, что вы знаете о воздухе? (ответы детей)

Воздух без вкуса;

Воздух переносит запахи;

Воздух чувствуем;

Воздух видим;

Воздух слышим.

Молодцы, А теперь послушайте меня. Кто из вас любит салат? Из чего состоит салат? Правильно, перемешенные кусочки овощей назвали одним словом – «салат». Так вот и перемешенные разные газы назвали – «воздух». В состав воздуха входят такие газы, как азот, кислород, углекислый газ, водород и другие. (показываем диаграмму состава воздуха)

Воздух нам необходим для дыхания, но не весь воздух, а только газ кислород, который наш организм добывает из воздуха. Но кислород необходим не только для дыхания. Вот смотрите. Я зажигаю свечку. Горит? Горит. Накрываю ее стаканом – она погасла! А почему? Ведь свеча еще не вся сгорела? Да потому, что огня не может быть без кислорода.

Дышат люди, звери, птицы и все забирают кислород, горит огонь – тоже забирает кислород. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей тоже вырываются струи углекислого газа. Кислорода становится все меньше, а углекислого газа – все больше. Так и задохнуться можно. Как вы думаете? (ответы детей)

К счастью, углекислый газ необходим растениям. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. А возвращают в воздух кислород. Леса, поля, луга, парки, сады – все растения на Земле взамен углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в научную лабораторию, чтобы продолжить эксперименты. Кто знает, что такое «лаборатория»? (ответы детей) А, что такое «эксперимент»?

Но чтобы заниматься наукой, наш мозг должен хорошо работать. И тут не обойтись без кислорода. Мы должны насытить все клетки мозга кислородом. Для этого сделаем дыхательную гимнастику, предварительно открыв форточку.

Вот, ребята, вы сказали, что воздух везде, а вдруг вы ошибаетесь? В этом стакане воздух есть? Как проверить? (опыт с опусканием стакана в воду) А что произойдет, если в стакане будет дырочка? (ответы детей) Вывод: воздух везде.

А сейчас я проведу еще один эксперимент. (опыт со шприцем) Кто выдавил поршень? Конечно воздух. Мы его сжали, а он вновь расширился. Вывод: воздух упругий.

Что бы вы подумали, ребята, о человеке, который попросил бы взвесить ему, скажем… килограмм воздуха? Наверно, сказали бы, что чудак тот человек. Или шутник. Разве можно взвесить воздух? А вот знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет назад, к всеобщему изумлению, взял… да и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашечку весов он не мог, но он придумал одну хитрость. Взял Галилей медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Теперь чаша весов с медным шаром сразу же поднялась, а чаша с гирьками опустилась. Это значит, что воздух что-то весил. Позже вычислили, что в одной бутылке из под молока помещается почти один грамм воздуха. (опыт по взвешиванию воздуха) Вывод: воздух имеет вес.

Ребята, а кто сможет прочесть, что написано на плакате, который висит в нашей лаборатории? (Знание – сила) Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Человек научился использовать воздух для достижения своих целей. Чтобы корабль плыл быстрее – он поставил парус. Чтобы спуститься с большой высоты – придумал парашют. Изобрел принцип реактивного движения и полетел в космос.

Вот и закончилось наше научное исследование воздуха. Мы стали знать больше. Но больше – это не все. Дальше исследовать воздух и искать новые способы его применения, это задача молодых ученых.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Лунтику» Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к Лунтику». Цель: • прививать бережное отношение.

Открытый просмотр «Гимнастика после сна» Открытый просмотр на тему: «гимнастика после сна» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать.

Открытый просмотр во второй младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Открытый просмотр во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД