Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства» (15 фото)

Юлия Назарова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства»

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Солнечные зайчики“, Тема: „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Оборудование:

Одноразовые стаканчик с водой на каждого ребёнка, сахарный песок, соль, песок, картинки каждому ребенку.

Для воспитателя: ложка, банка двухлитровая, картинка, стаканчики с красками

Фото «Вода и ее свойства»

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: - фото
Фото №1 Вода это чудо природы И нам без воды Не прожить

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У вас есть стаканчик с крышкой берем их. Сейчас мы с вами представим что мы волшебники. Сильно потрясем баночку. Скажем волшебные слова!

Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Фото №2 Вода достояние народа Водой мы должны дорожить Цель Расширение представлений о воде её свойствах Фото №3 Задачи Дать детям представление о воде её свойствах запах вкус цвет Фото №4 Формировать умение сравнивать и анализировать

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Фото №5 Развивать логическое мышление

4. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Фото №6 Активизировать словарь детей

5. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка?

Фото №7 Предварительная работа Загадывание загадок о воде рассматривание иллюстраций с изображением воды беседы о воде

Опыт 6 «Лед - твердая вода»

Воспитатель:

Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.

7. Опыт «Естественная лупа»

На столе стоит двухлитровая банка, стаканчик с чистой водой, картинка.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?

(ответы детей)

Аккуратно пользоваться стеклянными предметами. Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода обладает свойством увеличения.

Фото №8 Публикация Опытно экспериментальная деятельность в средней группе Солнечные зайчики Тема Вода и ее свойства размещена в разделах Вода Фото №9 Все материалы по теме воды Заяц зайчики

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха;

2. Без цвета (бесцветная);

3. Без вкуса (безвкусная);

4. Лед – твердая вода;

5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

6. Вода обладает свойством увеличения.

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Фото №10 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №12 Конспекты занятий НОД Растворение в воде Свойства материалов и веществ Солнечный зайчик Солнце солнышко Солнце
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита» Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: • Формировать у ребенка представления.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД "Стрижи". И хотела бы поделиться.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 14:28
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД