Маргарита Черныховская
Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от "0"до "2".
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку, перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «0», «1» или «2» в соответствующем столбце.
Ф. И. О. ребенка___
Дата обследования___
Публикация «Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду» размещена в разделах
В данной методике предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик некоторых детей, находящихся в детском саду (группе). Это поможет организовать необходимую работу с детьми группы риска. Важно, не пропуская ни одного признака поведения (развития, необходимо выбрать и поставить одно из трех значений, что характеризует выраженность признака в данный момент.
0 - показывает, что данный признак отсутствует;
1- признак выражен в средней степени;
2 – признак выражен в значительной степени.
№ Характеристика Б
1. Внешний вид. Отношение родителей.
1 Ребенок не опрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду.
2 Ребенка забирают из сада одним из последних.
3 Родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку
4 Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.
2. Поведение в группе.
5 Не сразу воспринимает требование воспитателя, как бы «отсутствует».
6 Не выполняет распорядок жизни группы.
7 Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.
8 Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.
3. Игра и общение с детьми и взрослыми.
9 Предпочитает играть в одиночестве.
10 Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит.
11 Не умеет поддерживать игру.
12 Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми.
4. Речевое развитие.
13 Речь не внятная, имеются трудности в произношении.
14 Словарный запас беден.
15 Речь грамматически неправильна.
16 Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.
5. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.
17 Недостаточен объем знаний об окружающем мире
18 Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток»
19 Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается «грязнуля»)
20 Не устанавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует).
6. Отношение к занятиям и их успешность.
21 Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.
22 С трудом овладевает необходимым объемом знаний.
23 Неусидчив, не доводит дело до конца.
24 Мешает педагогу и / или детям на занятиях.
7. Темповые характеристики деятельности.
25 Часто сонлив и вял в течении дня.
26 Темп работы на занятиях неравномерен.
27 Работает медленно и невнимательно.
28 Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково».
8. Физическое развитие.
29 Недостаточно развит физически.
30 Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот «расторможенным».
31 Не посещает детский сад из-за болезней. Болеет более 7-ми раз в году.
32 Плохо ест. Беспокойно спит днем или / трудно засыпает.
9. Моторное развитие
33 Плохо развита мелкая моторика рук.
34 Нарушена общая координация. Неуклюжий.
35 Медлителен в движениях.
36 Предпочитает работать левой рукой.
Количество баллов ___
Суммируйте полученные баллы по разделам и по всему бланку. Если количество баллов по отдельной характеристике 4 и больше – она может быть соотнесена к фактору риска. Если общее количество баллов 28 и больше, то ребенок может быть отнесен к группе риска и отправлен на ПМПк (углубленное обследование).
Педагог-психолог___