Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников

Ирина Баташан
Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу

"Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников"

, которую я разработала на основании имеющихся проблем у детей в нашем детском саду. Программа проходит завершающий этап апробации и имеет свои положительные результаты.

Данная программа рассчитана на два года, состоит из 12 блоков. Каждый блок имеет свою цель и взаимосвязан с предыдущим.

Основной

целью является формировать у педагогов и родителей профессионально-личностной готовности по предупреждению агрессивности у детей

.

В соответствии с целями определились следующие

задачи

для работы с агрессивными детьми:

1. Научить понимать эмоциональное состояние, переживания,

личностные особенности агрессивных детей и уметь скорректировать это состояние (снятие психоэмоционального напряжения, мышечных

зажимов через приемы саморасслабления);

2. Развивать навыки совместной деятельности, сотрудничества с данной категорией детей, согласовывать при этом собственное поведение с поведением детей;

3. Сформировать способности адекватно оценивать отношение к себе и окружающим;

4. Учет здоровьесберегающего принципа

Вся программа состоит из

1. Теоретической части – знакомство педагогов и родителей с основными причинами, видами и способами коррекции с агрессивными детьми.

2. Практической части:

– наблюдение в группе и в повседневной деятельности для выявления детей с агрессивными формами поведения;

– наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для составления коррекционной работы;

– проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции агрессивности;

– определение здоровьесберегающего принципа в работе с агрессивными детьми (правильное питание, виброгимнастики, ритмопластики);

– проведение тренингов с педагогами и родителями.

– повторное наблюдение и диагностика (анкетирование) педагогов и родителей для выявление результатов;

Количество педагогов и родителей в группе от 10 до 20 человек.

Основные формы и методы работы с педагогами и родителями: занятия, семинары – практикумы, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, психогимнастика, виброгимнастика, аутогимнастика.

Проводится 1 раз в неделю в виде семинаров, семинаров- практикумов, мини–тренингов, мастер – классов продолжительностью от 30 до 50 минут в послеобеденное время (во время сончаса, или в назначенное время для родительских собраний. Занятия проводятся согласно тематического плана, разработанного педагогом- психологом.

Семинары, семинары – практикумы, мастер – классы состоят из двух частей: теоретической и практической, с элементами дискуссии, решения нестандартных ситуаций.

Для коррекцию агрессивного поведения детей применяю следующие методы-песко-сказко-музыкотерапия. Они как никто другие подходят для решения проблем, помогают дошколятам расслабиться, корректировать свое поведение, моделировать ситуации, обыгрывать их.

За определенный период времени снизилась агрессивность у дошкольников на 21,4%. Педагоги и родители уже не пугаются самого понятия "агрессивный", знают как и чем можно помочь ребенку.

Дети хорошо усвоили игры и упражнения на расслабления и снятия напряжения, могут контролировать свое поведение. Конечно же проблема остается, и ее в ближайшем учебном году будем продолжать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 08:28
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...