Папки-передвижки

Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»

Александра Рябцева
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»

Пояснительная записка.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Публикация «Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Самара-родная моя сторона“, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель данного пособия : Закрепление представлений о родном городе.

Задачи:

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.

Обучающие:

• расширять и углублять представления о родном городе;

• формировать представления о населении города, о национальностях людей;

• закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

Воспитательные:

• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

• воспитывать чувство гордости за свой город

1.(Звучит песня «Самара - родная моя сторона»)

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, мы с вами живем в городе, у которого удивительно красивое имя – Самара.

Много чудесных городов в нашей стране, везде живут люди, но Самара – необыкновенный город, потому что она наша Малая Родина.

2. Родина, прежде всего, начинается с семьи.

-У каждого человека есть своя семья. Перечислите членов своей семьи.

- А теперь внимание на слайд.

1. Кем ты приходишься папе и маме?

2. Кем ты приходишься бабушке и дедушке?

3. Кем ты приходишься брату и сестре?

3.-Прежде чем ответить на этот вопрос, назовите город, в котором мы живем?

- Внимание на слайд. На слайде изображены достопримечательности нашего города Самара.

-Посмотрите внимательно и назовите достопримечательности нашего города.

- Что вы не назвали? Почему?

4.-Внимание вопрос. Какой из представленных гербов является гербом Самары.

-Что обозначает герб?

5. Расскажите стихотворение о Самаре.

6.-Для того чтобы узнать, что в черном ящике - отгадайте загадку: На парад, когда идем,

То его с собой берем.

Без него нельзя никак.

Это наш, Самарский (флаг)

Что означают цвета флага?

7. Внимание задание.

-Соберите пазл.

-Что получилось? (памятник Буратино)

-Какое здание находится рядом с этим памятником? (Самарский литературный музей А. Н. Толстого)

- А какую всем известную сказку написал А. Н. Толстой?

8.-Прослушайте отрывки музыкальных произведений и определите, какое произведение является гимном Самары.

-Что такое гимн?

(Если затрудняются ответить, кратко рассказать).

Гимн – это главная песня страны.

Гимн - это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

9. Блиц опрос.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наш город стоит на реке….

Наш город называется….

Жители нашего города называются….

На какой улице ты живешь…На слайде представлены памятники. Назовите памятник, который находится в городе Самара.

- в честь кого установлен этот памятник?

(Это памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это первый воевода, человек, заложивший город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.

10. На слайде представлены достопримечательности разных городов. Назовите достопримечательность, которая находится в городе Самара.

- в честь кого установлен этот памятник?

(Этот памятник установлен в честь Георгия Осифовича Засекина. Это воевода, который заложил город, первый храм в этом городе и первую крепость, вокруг которой город рос.

11. Самара, рожденная в сердце России, -

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша, Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

На слайде представлены народы разных национальностей.

Перечислите их. (Русские, татары, мордва, армяне).

12.-Назовите животных, которые не обитают на территории Самарской области.

13. Исполните песню о Самаре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Дидактическое пособие «Цифровой мешочек» представляет собой небольшой мешок с завязками, в котором хранятся мягкие цифры из фетра.

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Дидактическое пособие «Сделаем причёску» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сделаем причёску» для детей младшего дошкольного возраста Хочу познакомить вас с дидактическим пособием «Сделаем причёску», созданным в нашей группе в процессе реализации проекта «Парикмахерская».

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. - Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи: - Расширить знания детей.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возрастаНаглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возраста Для этого дидактического пособия я постаралась собрать почти все виды «Птиц». Цель: Наглядно – дидактическое пособие помогает закрепить.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 17:55
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД