МААМ-картинки

Электронное методическое портфолио воспитателя

Лихачёва Светлана
Электронное методическое портфолио воспитателя

Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии» в 2020 года

«Методическое портфолио»

Лихачевой Светланы Анатольевны

Воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ Ярский детский сад №3

Педагогическое кредо: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

Профессиональные и личностные ценности: Среди профессиональных качеств выделяю трудолюбие, терпение, коммуникабельность, ответственность и целеустремленность.

Из личностных качеств – открытость, отзывчивость, доброжелательность, искренность.

Публикация «Электронное методическое портфолио воспитателя» размещена в разделах

Почему нравится работать в ДОУ: Считаю свою профессию самой мирной и доброй, необходимой для детей.

Информация о педагоге

Фамилия: Лихачёва

Имя: Светлана

Отчество: Анатольевна

Дата рождения: 27 декабря 1984 г.

Место рождения: посёлок Раздольное, Каховский район, Херсонская область, Украина.

Образование: высшее

Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

Место работы: Детский сад №3 с 2012г.

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификационная категория: первая

Личная подпись:

Описание системы работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы по технологии Н. А. Коротковой «Река времени».

В настоящее время педагогический коллектив учреждения интенсивно внедряет в работу инновационные технологии.

Поэтому основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Нас заинтересовал один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”. Технология носит инновационный характер, т. к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей: работа с пособием-панно «река времени», рассказ и обсуждение подкрепляется не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Эта задача указана и ныне действующей программы «Радуга» и общеобразовательных программах дошкольного образования.

Детям нравится «путешествовать» по длинному пластиковому полотну синего цвета («река времени», отмечать остановки с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир.

Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации. Панно «река времени» всегда «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей.

Как показал опыт, этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному. Намеченные условные «остановки» как раз позволяют ребенку почувствовать эти существенные различия.

По данной технологии накоплен методический и дидактический материал: (тематические разработки образовательной деятельности, составлен тематический план работы по технологии, игры, таблицы, иллюстрированный материал, тематические презентации и др).

Работая по данной технологии, педагог делает опору на природную детскую любознательность, поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, на организацию развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребенка.

В результате проделанной работы можно сделать вывод.

В процессе систематической и целенаправленной работы по технологии «Река времени» познавательная активность детей возрастает и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие. Дети становятся более открытыми, самостоятельными; задают вопросы на интересующие их темы; наблюдают, сопоставляют, анализируют.

Каковы достоинства данной технологии:

1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

3. Стимулирует развитие речи.

4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

В группе используется технология «Модель оздоровительной работы» и реализуется в рамках оздоровительной программы ДОУ на 2018 -2020 гг.

Основной целью модели является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Технология была рассмотрена на заседании педагогического совета, и получила положительный результат.

Цель технологии: максимально создать эффективные условия для организации оздоровительной работы и интеллектуального развития воспитанников.

Задачи: укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; всесторонне совершенствовать физические функции организма; повышать работоспособность детского организма через различные формы работы.

Модель проведения оздоровительной технологии

«5-минутка здоровья» (до завтрака)

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики (несколько минут на 3-4 упражнения)

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (методика «SCHOOL») «5-минутка здоровья» (до обеда)

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика (3-5 минут) – можно проводить в свободное от занятий время

«5-минутка здоровья» (после сна)

Гимнастика на пробуждение (+ дыхательная) (3-4 минуты в постелях; 8-10 – в группе)

Зрительная гимнастика

Гимнастика для ума (кинезиология) (длительность комплекса 5-7 минут).

Технология «Оригами»

Вопросы здоровья обсуждаются на родительских собраниях, на семинарах и районных методических объединениях. Системный подход к решению задач ведет к улучшению состояния здоровья, к постоянной посещаемости, что в дальнейшем ведет к наилучшему усвоению программного материала

Использование информационно-коммуникационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям.

Информационно-коммуникационные технологии используются в работе с родителями, с коллегами. В социальных сетях создана закрытая страничка по общению с родителями группы.

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, что способствует хорошей результативности.

Педагог прошел курсы по основам компьютерной грамотности и создает презентации по окружающему миру, подборки слайдов по изобразительной деятельности, использует методы фиксации и оценивания результатов средствами ИКТ, участвует в сетевом сообществе педагогов Удмуртской Республики.

Создает развивающую предметно пространственную среду: в игровой зоне маленькие воспитанники имеют возможность осваивать азы компьютерной грамотности, используя различные виды атрибутов: клавиатура, телефон, компьютер.

В привычной деятельности дошколята совершают различные игровые действия с атрибутами, используют игровые модули и конструкторы, позволяющие проявить фантазию и творчество в обыгрывании различных ситуаций, связанных с применением технических устройств. Положительным моментом является то, что применение информационно-коммуникационных технологий направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.

Использование технологии проектной деятельности

Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проектная работа ведется по разным образовательным направлениям.

В этом учебном году реализуются два больших образовательных проекта.

Проблема. В возрасте 5-6 лет важно уделить особое внимание развитию творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Актуальность проблемы. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Учёный совет как одна из форм развития монологической и диалогической речи

Проблема развития связной речи всегда остается актуальной, поскольку выступает одной из центральных образовательных задач в дошкольном возрасте, влияя на формирование личности ребенка и его социализацию, успешность в школьном обучении. В процессе формирования связной речи постепенно происходит усложнение речевых способностей ребенка. В старшем дошкольном возрасте диалогическая речь сменяется монологической. В отличие от диалогической речи, которая является ситуативной, монологическая речь характеризуется развернутостью, организованностью, произвольностью, что требует от ребенка обдумывания речевого высказывания, способности найти подходящую языковую форму для выстраивания монолога.

Решая данную проблему, нас особенно заинтересовала такая форма организации работы с детьми, как «Учёный совет». Она позволяет ребёнку самостоятельно выбрать тему, особенно интересующую его. Начало доклада всегда сопровождается художественным словом, далее следуют интересные, важные факты, эксперименты по данной теме, а итогом выступления докладчика – это вопросы слушателей, награждение учёного и наполнение сосуда знаний капельками знаний.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Начиная свою работу по проблеме речевого развития детей, педагог рассмотрела факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, педагог в работе использует готовые схемы, изменяя и совершенствуя их в соответствии с возрастными возможностями детей, в течение нескольких лет использует в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать строение рассказа, последовательность рассказа, стихотворения.

В результате проделанной работы - большинство детей научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции; активизировался интерес к заучиванию стихов.

Детские творческие объединения

Дополнительная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей. Дошкольникам предоставляется возможность реализовать себя в понравившейся деятельности.

Воспитанники группы проявляют активность в конкурсах, играх. Росту этого показателя способствуют: индивидуальная работа, использование инновационных технологий, тесное сотрудничество с родителями. Педагог создает условия для развития детей, расширяет общекультурный кругозор. Дети участвуют в конкурсах, фестивалях, акциях и занимают призовые места.

Творческие объединения, способствуют разностороннему развитию детей и реализуются все направления деятельности воспитанников.

Целью дополнительной деятельности является обеспечение интеллектуального роста дошкольников, речевое развитие, укрепление физического здоровья, формирование потребности к саморазвитию, пробуждению и поддержанию интереса к творческой деятельности.

Ведение данных творческих объединений, факультативов эффективно влияют на образовательный процесс.

Деятельность детского объединения «Оригами» (2019-2020 год) направлена на совместное творчество детей и родителей, пополнение развивающей среды, способствует развитию художественного вкуса дошкольников, общей и тонкой моторики, активизации словаря. Деятельность объединения «Крепыши» (2017-2020 год) направлена на расширение представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование бережного отношение к своему здоровью.

Детское объединение «Цветные фантазии» (2017-2018 год)

Занятия аппликацией – это не только интересное развлечение, но и полезные упражнения для развития мелкой моторики, координации движений, творческих способностей ребенка. Такая творческая деятельность позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, визуальное восприятие окружающего мира. Составляя аппликацию, ребенок пытается передать увиденный им образ посредством вырезанных фигур. Занимаясь вместе с ребенком аппликацией, Вы поможете ему в освоении цветов и их оттенков, геометрических фигур, величин, пространственной ориентации и многого другого. И, конечно, изготовление предметов или композиций из бумаги, ткани, природных материалов, работа с ножницами и клеем доставит много радости детям.

Оригами «Волшебный квадратик» (С 2018 по 2019 год)

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Достижения моих воспитанников в конкурсах разного уровня

№ п. п Уровень Названия конкурсов Год Результат

1. ДОУ Конкурс детских исследовательских проектов «Мир открытий»

2016 Сертификат

2. Всероссийский Интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу!»

2016 Сертификат

3. ДОУ Творческий конкурс рисунков «Друг к другу с добром»

2017 Грамота

4. ДОУ Интеллектуальная игра «Вопрос на улыбку» в рамках недели здоровья

2017 Грамота

5. Районный Конкурс рисунков «За нашу победу!»

2017 Сертификат

6. Районный Спортивные соревнования «Лыжня зовёт!»

2017 2 место

7. Всероссийский Интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу!»

2017 Сертификат

8. Всероссийский Всероссийская творческая акция «Крылья ангела» 2017 Сертификат

9. Республиканский «Я рисую безопасный труд» 2018 Свидетельство

10. ДОУ Спортивные соревнования 2019 Грамота

11. ДОУ Мама, папа, я спортивная семья 2019 Грамота

12. ДОУ Команда старшей группы-победитель игры «Городки» 2019 Грамота

13. Районный Творческий конкурс, посвящённый «Дню матери» 2018 Сертификат

14. Районный Акция «Крылья ангела» 2018 Сертификат

15. Международный Конкурс декоративно-прикладного искусства «Рванные бумажки» 2018 Диплом

16. Районный Творческий конкурс «Это всё она, мама милая моя» 2018 Сертификат

Мои профессиональные достижения

Конкурсное движение

№ п. п Уровень Названия конкурсов Год Результат

1. Районный Конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» 2016 1 место

2. ДОУ «Улыбкин мир – лучшее дидактическое пособие» 2016 Благодарность

3. ДОУ «Улыбкин мир – лучшее дидактическое пособие» «Мульти - пульти» 2017 Диплом

4. ДОУ «Улыбкин мир – лучшее дидактическое пособие по развитию самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста» 2018 Свидетельство

5. ДОУ Конкурс презентаций «Здоровый дошкольник» 2017 Сертификат

3. Районный Конкурс на лучшую разработку конспекта организованной образовательной деятельности по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста в ДОО. 2016 1 место

4. Всероссийский «Классики – скоро в школу!»

2016-2017 Сертификат

5. Республиканский Фестиваль педагогического мастерства «Мозаика творческих идей»

2017 Свидетельство

6. Всероссийский Умната. Блиц олимпиада: «ФГОС – дошкольного образования» 2017 2 место

7. ДОУ Конкурс презентаций «Здоровый дошкольник»

2017 Сертификат

8. Районный «Лучшая новогодняя ёлка» 2017 Сертификат

9. Республиканский «Лепбук как средство развития детей дошкольного возраста» 2018 Сертификат

10. Всероссийский Конкурс, проведённый Центром развития имени К. Д. Ушинского. За лучшую разработку конспекта занятия «Идёт волшебница зима» 2018 Диплом

Поощрения и награды

№ п. п Название награды год Копия

1. Благодарственное письмо за активное участие в жизни детского сада 2016

2. Грамота за творческий подход и высокий профессионализм при подготовке воспитанников к конкурсу детских исследовательских проектов «Мир открытий» 2016

3. Благодарность за искусное мастерство и профессионализм, проявленные в процессе подготовки воспитанников к участию в театральном фестивале «Сказки о здоровье» 2017

Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Повышение квалификации.

Ведущая роль в повышении квалификации принадлежит курсам, которые позволяют углубить знания в области педагогических теорий и систем, создают предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий по актуальным проблемам современного образования.

Год и место прохождения курсов

Тема курсов

№ документа

2016 год Институт развития образования

«Тропинка сказок как средство формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников»

№123-01-16а

2016 год Институт развития образования

«Инклюзивное образование: от простого к сложному»

№123-01-16а

2017 год ИПК и ПРО УР г. Ижевск

«Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования»

№ 4334

Участие в методической работе.

Карта участия в методической работе

2016 год 2017 год 2018 год

Открытый показ познавательно-речевого занятия «Фантазёры», творчество Н. Н. Носова (РМО).

Открытый показ по познавательному развитию «История возникновения книги» (День открытых дверей для родителей).

Презентация основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» под ред. Н. В. Микляевой

Работа по проекту «Скоро в школу», «Журналисты» «Использование в работе здоровьесберегаю

щих технологий» (РМО).

Открытый показ

по познавательно-исследовательской деятельности путешествие по «реке времени» на тему «Транспорт» (районный семинар МБДОУ №3).

Открытый показ

по познавательно-исследовательской деятельности путешествие по «реке времени» на тему «Огонь».

Круглый стол «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация «Организация двигательной активности детей на прогулке».

Работа по проекту «Книга в детском саду», «Волшебница вода», «Зимушка зима», «Волшебный мир общения» Мастер-класс: «Дидактические игры по речевому развитию детей» (РМО).

Консультация «Традиции программы «Радуга».

Круглый стол «Плюсы и минусы в работе с родителями».

Практическая гостиная «Сундучок педагогических находок».

Работа по проекту «Волшебница вода», «Природа родного

края»

Профессиональный рост педагога

Самообразование педагогу помогает систематизировать работу, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с воспитанниками.

Годы Тема для изучения Отчёт

2017-2018 Технология Н. А. Коротковой «Река времени» Разработка конспектов, организация и проведение организованной образовательной деятельности.

2018-2019 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Участие детей в творческих конкурсах разного уровня

Просмотр вебинаров

Просмотр вебинаров помогают стать отличным дополнением для дистанционного обучения.

№ п. п Название вебинара Год

1. Программа «Радуга» : праздники в детском саду 2017

2. Планирование образовательной работы с дошкольниками по программе «Радуга» в осенний период 2017

3. Образование в семье: Интеллектуальное развитие ребёнка 2017

4. Роль игры в социализации детей дошкольного возраста 2018

5. Знакомство с миром природы и социализации дошкольников 2018

6. Планирование образовательной работы с дошкольниками по программе «Радуга» в весенний период 2018

7. Планирование образовательной работы с дошкольниками по программе «Радуга» в зимний период 2017

Мои публикации.

Опыт работы на педагогических сайтах

№ п. п Название публикации Год

1. «План развлечений в средней группе» (Мультиурок) 2018

2. Самоанализ компетенций трудовых действий (профессиональный стандарт) (Мультиурок) 2018

3. «План развлечений в средней группе» (Инфоурок) 2018

4. Самоанализ компетенций трудовых действий (профессиональный стандарт) (Маам. ру) 2018

5. «План развлечений в средней группе» (Инфоурок) 2018

6. Конспет занятия в подготовительной группе «Часы»(Инфоурок) 2018

7. Конспет занятия в подготовительной группе «Наши помощники глаза»(Инфоурок) 2018

8. Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники глаза»(Маам. ру) 2018

Публикации по теме:

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио воспитателя за период с 2014 по 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский. 1 часть портфолио Воспитатель: Килейникова.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное методическое портфолио воспитателя
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД