Лучший педагог года

Конспект занятия «Жители морей и океанов» для детей старшей группы с использованием ИКТ

Анна Шершнева
Конспект занятия «Жители морей и океанов» для детей старшей группы с использованием ИКТ

Электронный дидактический материал по развитию речи Конспект занятия на тему:

«Жители морей и океанов» для детей старшей группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Жители морей и океанов“ для детей старшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с морскими животными, с некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек, их внешним видом, особенностями передви жения, приспособленностью к жизни в водной среде;

• активизировать познавательную деятельность, вызвать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей; подготовка презентации и игры на интерактивных столах.

Ход занятия:

• 1сл. Ребята, сегодня мы будем говорить о богатстве нашей планеты «Земля» - о воде и обитателях морей и океанов. 2 сл. Наша планета очень большая, и состоит она из суши и воды.

• Ребята, кто мне скажет, что это? (ответы детей)

• Правильно, это глобус. Глобус - это макет нашей планеты. Скажите, ребята, а что на глобусе выделено зеленым цветом (ответы детей). Суша изображается зеленым цветом.

• А что выделено голубым цветом? (ответы детей…Верно, вода.

• Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какой цвет в большем кол-ве? Почему? (ответы детей).

3 сл. Если взглянуть на нашу планету из космоса, то мы увидим, что большую часть всей территории нашей планеты занимает вода - Мировой океан, который состоит из нескольких водных гигантов.

• А как вы думаете, сколько океанов на нашей планете?

Ответы детей…Существует 5 океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый и Южный. Так что правильнее было бы назвать нашу планету не Землей, а Океаном. Жизнь на нашей планете началась не на суше, а в океане. А кто знает чем отличаются моря от океанов? (Ответы детей). Океан полностью омывает всю землю, а море - это часть Мирового океана. Море является большим водным пространством, которое с одной или нескольких сторон ограничено сушей и отделёно от океана.

• А кто знает ребята, сколько морей у нас на планете….

Морей у нас на много больше, чем океанов, (приблизительно 54.)

Кто знает в морях и океанах, какая вода? (Ответы детей). Океанская вода, как и морская горько-соленая на вкус.

Ребята, а сейчас я предлагаю, вам отправится в дальнее путешествие, но для начала отгадайте загадку: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

• Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

• Но прежде чем отправится в путешествие, нам необходимо выбрать капитана корабля (Назначили…. И для того что бы выбрать капитана мы с вами поиграем в

ИГРУ «КАРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Цель: Выявить лидера среди участников. Развивать воображение, мышление, активность и увлеченность у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: «Представьте, что мы с вами плыли на корабле, но внезапно мы попали в шторм и потерпели крушение. Что же делать, шлюпок на всех не достаточно и рация испортилась?

Дети обсуждают сложившуюся ситуацию….

Задачи:

- Обсудить и найти все возможные варианты выхода из создавшегося положения;

- Обратить внимание, кто более предприимчивый, и предлагает самые правильные варианты выхода из положения;

- Выбрать одного, самого активного участника и предложить ему озвучить единственный правильный вариант из того что они придумали.

ХОД ИГРЫ:

Дети встают в полукруг и обсуждают сложившуюся ситуацию, каждый предлагает свою идею, один из частников, как правило, будет более активным и будет озвучивать самое верное решение. Воспитатель дает две минуты для выбора правильного решения. По истечению времени воспитатель выбирает самого активного и дает ему слово (Ответ капитана)

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, вы нашли самый верный вариант, а я хочу сказать, что мы с вами выбрали капитана (Называет имя ребенка). Командуй капитан…»

• Капитан командует:- «Свистать всех на верх», дети – «Есть свистать всех на верх» Капитан: - «Поднять швартовый», дети: «Есть поднять швартовый». Капитан: -«Поднять паруса», дети: - «Есть поднять паруса». Капитан: - «Запустить двигатель», дети: - «Есть запустить двигатель». Берем курс с запада на восток. «Есть взять курс». Вперед ребята, попутного ветра вам. Лева руля, права руля….(идут по направлению указанным капитаном и возвращаются на свои места)

• Ребята вот мы с вами оказались в открытом море. Посмотрите, как красиво вокруг, море синие – синие. И небо над головой нежно голубого цвета. Такое впечатление, что небо с морем слились вместе, и кажется, что нас окружает только водное пространство. Ребята возьмите в руки бинокли и посмотрите вдаль, кого вы увидели?

4 сл. Ответы детей это кит. Воспитатель: А что вы знаете о китах? Ответы детей…

• Правильно, ребята. Он огромный. Если покажется из воды его спина – то можно подумать, что мы видим остров.

Воспитатель: а что вы еще знаете?

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Все верно. Кит - самое крупное животное в мире.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рыбами.

А что это за струя у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

Ребята а давайте с вами попробуем подышать так, как киты дышат выпуская фонтан из ноздрей:

Дыхательная гимнастика:

Губы «трубкой»

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

Молодцы ребята!

А сейчас я вижу, отгадайте кого:

Дети: Дельфина!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных животных. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы. Живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)

А сейчас ребята я предлагаю вам одеть акваланги и погрузится в подводный мир. Берем наши костюмы и надеваем (начинают одевать на ноги). Застегнуть молнию, дети «Есть застегнуть молнию». Надеть маски, дети: «Есть надеть маски». А теперь ныряем, дети «Есть нырять». (Становятся по кругу и выполняют ныряющие движения)

Ребята вот мы с вами погружаемся на дно морское. Посмотрите как здесь красиво, вокруг яркие и разноцветные растения. Кто знает, как они называются. (Ответы детей) Да, это кораллы. Посмотрите, кто это мимо проплывает? (Ответы детей) Морская звезда. Угадайте, а сейчас, кого я вижу (Ответы детей) Медуза. А это кто ребята? Дети: Морской конек.

Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Плывем с вами дальше. Кто это там прячется за кустами?

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Плывем дальше. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого морского обитателя обнаружила я:

Опасная рыба меч. Ребята а почему эту рыбу так назвали. Верно, назвали его так потому что его нос в виде острого меча. Ой, а это кто такой катится?

Дети: еж морской. Смотрите не прикасайтесь к нему, у него очень острые иголки.

Воспитатель: Здесь у нас осьминог.

Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника.

А это кто ребята проплывает мимо?

Дети: Черепаха.

Она видно куда то спешит, ну и мы не будем здесь больше задерживаться и поплывем обратно на корабль. Посмотрите а это кто здесь поднимается на верх

Дети: Краб.

Воспитатель: Верно. Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.

Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Ну вот ребята, мы и вернулись. Посмотрите как ярко светит солнце. Давайте мы с ним немного поиграем: закрывайте все глазки и слушаем как плещутся волны (Пауза).

Ой ребята кажется, я что то слышала (прислушиваются) А кто это кричал ребята? Дети: - «Чайки». Верно, чайки принесли нам весточку от морского царя. Он ребята, просит нас выполнить одно его задание. Давайте сейчас отправимся по своим каютам и будем слушать, какое испытание приготовил нам царь. А испытание будет следующим, я буду вам читать загадки а вы будете на них отвечать. Договорились.

Ура ребята вы справились с заданием. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей). Арина, а кто тебе больше всего понравился. Саша, каких опасных жителей на дне морском, мы встретили? (Ответ) А кто самый верный товарищ наш в открытом море (ответы). Молодцы, ребята. Морской царь приготовил вам вот такие подарки – это медали за вашу смелость и доброту.

Ну вот ребята теперь вы настоящие знатоки и исследователи водных глубин …

МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

morskie-zhiteli_bbkd3.pptx | 9913,49 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жители морей и океанов» для детей старшей группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД