Ирина Спиридонова
Конспект занятия «Электроплоды. Лаборатория Наураши»
▼ Скачать + Заказать документы
Электроплоды. Лаборатория Наураши
Игра: «Волшебный мешочек» (лимон, яблоко,
картофель). Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке.
Беседа.
- Чем они отличаются друг от друга? Чем они
похожи?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на мешочке нарисован какой-то знак (молния).
- Вы видели где-нибудь такой знак? Где?
- Что обозначает такой знак? (опасно - электричество).
- Значит, все эти плоды … (электрические). Вы в это верите? (предположения детей).
Проблемная ситуация.
Публикация «Конспект занятия „Электроплоды, Лаборатория Наураши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
«На мешке стоит знак «опасно - электричество», но мы не знаем, лимон, яблоко и картофель могут быть электрическими или нет».
- Нам уже известно, что можно получить
электричество не только по проводам, но
использовать и другие источники.
- Вспомните, о каких источниках электричества
ю я говорю (батарейки).
- Кто может нам напомнить о том, откуда появляется электричество в батарейке?
При необходимости можно использовать
моделирование (см. занятие «Батарейка»).
- Подумайте, может ли происходить какая-либо
реакция в лимоне, если в этом фрукт есть лимонная кислота?
- Попробуйте предположить, что происходит, когда мы разрезаем яблоко и оставляем его лежать на тарелке? (яблоко темнеет, значит, происходит какая-то реакция).
Воспитатель демонстрирует детям давно очищенный картофель.
- Что с ним произошло?
Значит, во всех этих плодах происходит (реакция).
Мы можем предположить, что в результате этой
реакции получается (электричество).
Работа в цифровой лаборатории.
Опыты: «Электрояблоко», «Электролимон»,
«Картофель под напряжением».
- Можно ли использовать электроплоды вместо
батарейки?
Проблемное задание: «Включи лампочку с помощью лимона».
Опыты: «Электрояблоко», «Электролимон»,
«Картофель под напряжением».
(В лаборатории выбран режим свободного измерения.)
1. - Что мы хотим узнать? (Действительно ли лимон, яблоко и картофель могут вырабатывать электричество)
2. - Как мы это можем сделать? (Взять лимон (яблоко, картофель) и подсоединить к датчику электричества).
Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы начали заряжаться зарядами «+» и «-», в плоды нужно вставить специальные
пластинки.
Дети слушают объяснения воспитателя.
Воспитатель демонстрирует электроды - пластинки из разных материалов.
Дети рассматривают пластинки из разных материалов.
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом.)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: цинк - серебристый, медь - золотистый.
Дети внимательно рассматривают пластины и запоминают медную и цинковую пластину.
Воспитатель предлагает детям алгоритм проведения опыта.
Дети рассматривают алгоритм и озвучивают этапы его проведения.
- Что нам для этого нужно?
Дети называют необходимые материалы.
3. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, выбрать по желанию плод и приготовить рабочие столы.
Дети делятся на три команды, выбирают по желанию плод и готовят рабочие столы.
Воспитатель предлагает первой команде детей начать проведение опыта с выбранным ими плодом, подсоединить к датчику электричества. Первая команда детей вставляет электроды в выбранный ими плод и подсоединяет к датчику электричества.
Второй команде детей - наблюдать за происходящим на экране.
Вторая команда детей наблюдает за происходящим на экране.
Третьей команде детей - фиксировать наличие электричества в «Блокнотах исследователей».
Третья команда детей фиксирует наличие электричества в «Блокнотах исследователей».
Для проведения опыта со следующим плодом воспитатель предлагает командам поменяться своей деятельностью.