Получи документы

Конспект занятия «Электроплоды. Лаборатория Наураши»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия «Электроплоды. Лаборатория Наураши»
▼ Скачать + Заказать документы

Электроплоды. Лаборатория Наураши

Игра: «Волшебный мешочек» (лимон, яблоко,

картофель). Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке.

Беседа.

- Чем они отличаются друг от друга? Чем они

похожи?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на мешочке нарисован какой-то знак (молния).

- Вы видели где-нибудь такой знак? Где?

- Что обозначает такой знак? (опасно - электричество).

- Значит, все эти плоды … (электрические). Вы в это верите? (предположения детей).

Проблемная ситуация.

Публикация «Конспект занятия „Электроплоды, Лаборатория Наураши“» размещена в разделах

«На мешке стоит знак «опасно - электричество», но мы не знаем, лимон, яблоко и картофель могут быть электрическими или нет».

- Нам уже известно, что можно получить

электричество не только по проводам, но

использовать и другие источники.

- Вспомните, о каких источниках электричества

ю я говорю (батарейки).

- Кто может нам напомнить о том, откуда появляется электричество в батарейке?

При необходимости можно использовать

моделирование (см. занятие «Батарейка»).

- Подумайте, может ли происходить какая-либо

реакция в лимоне, если в этом фрукт есть лимонная кислота?

- Попробуйте предположить, что происходит, когда мы разрезаем яблоко и оставляем его лежать на тарелке? (яблоко темнеет, значит, происходит какая-то реакция).

Воспитатель демонстрирует детям давно очищенный картофель.

- Что с ним произошло?

Значит, во всех этих плодах происходит (реакция).

Мы можем предположить, что в результате этой

реакции получается (электричество).

Работа в цифровой лаборатории.

Опыты: «Электрояблоко», «Электролимон»,

«Картофель под напряжением».

- Можно ли использовать электроплоды вместо

батарейки?

Проблемное задание: «Включи лампочку с помощью лимона».

Опыты: «Электрояблоко», «Электролимон»,

«Картофель под напряжением».

лаборатории выбран режим свободного измерения.)

1. - Что мы хотим узнать? (Действительно ли лимон, яблоко и картофель могут вырабатывать электричество)

2. - Как мы это можем сделать? (Взять лимон (яблоко, картофель) и подсоединить к датчику электричества).

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы начали заряжаться зарядами «+» и «-», в плоды нужно вставить специальные

пластинки.

Дети слушают объяснения воспитателя.

Воспитатель демонстрирует электроды - пластинки из разных материалов.

Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом.)

- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: цинк - серебристый, медь - золотистый.

Дети внимательно рассматривают пластины и запоминают медную и цинковую пластину.

Воспитатель предлагает детям алгоритм проведения опыта.

Дети рассматривают алгоритм и озвучивают этапы его проведения.

- Что нам для этого нужно?

Дети называют необходимые материалы.

3. Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, выбрать по желанию плод и приготовить рабочие столы.

Дети делятся на три команды, выбирают по желанию плод и готовят рабочие столы.

Воспитатель предлагает первой команде детей начать проведение опыта с выбранным ими плодом, подсоединить к датчику электричества. Первая команда детей вставляет электроды в выбранный ими плод и подсоединяет к датчику электричества.

Второй команде детей - наблюдать за происходящим на экране.

Вторая команда детей наблюдает за происходящим на экране.

Третьей команде детей - фиксировать наличие электричества в «Блокнотах исследователей».

Третья команда детей фиксирует наличие электричества в «Блокнотах исследователей».

Для проведения опыта со следующим плодом воспитатель предлагает командам поменяться своей деятельностью.

Публикации по теме:

Дошкольная лабораторияДошкольная лаборатория Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления.

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электроплоды. Лаборатория Наураши»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электроплоды. Лаборатория Наураши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова (УИ 2677779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД