Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста

Коровина Ирина
Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста

Не секрет, что иногда после занятий рисованием в детском саду, ребенок перестает рисовать дома. Возможно, это происходит потому, что давая детям жесткую модель того, что должно получиться, педагоги не учитывают неумение детей переносить пространственные взаимоотношения частей в предмете, недостаточно развиты графические навыки. В результате вместо правого полушария, которое отвечает за творчество, в процессе рисования, работает логическое и критичное левое полушарие головного мозга. Ребенка не удовлетворяет полученный результат, и он перестает рисовать.

Рисование, основанное на работе правого полушария мозга, прежде всего отключает анализ и критичность деятельности, вызывает у детей и взрослых искреннее удивление и восторг от своей работы,снимает внутренние преграды, раскрывает творческий потенциал каждого через возможность делать то, чего никогда не делал прежде. А главное - у каждого получается настоящая картина!

Для занятий правополушарным рисованием необходимы щетинистые кисти №№4, 8,10,12, гуашь, салфетки или тряпочки и обязательно акварельная бумага. Именно акварельная.

Для каждой картины необходимо затонировать лист.Это делается так: лист акварельной бумаги покрывается водой широкой кистью, затем всю поверхность покрыть белой гуашью. На белую поверхность ставятся в разных местах листа точки краски разного цвета. Затем самой широкой кистью аккуратно проводятся полосы сверху вниз от левого до правого края листа и обратно. Разноцветные точки, смешиваясь с белой гуашью дают разные тончайшие оттенки.Дети обычно радуются уже на этом этапе : "Радуга получилась!" Причём разная, у каждого своя. Водой пользоваться не нужно. Она необходима только для того, чтобы покрыть лист в самом начале рисования.

Вся работа проводится поэтапно. Педагог рисует на своем листе большего размера, дети повторяют, выбирая цвет и расположение.

Приведу примеры занятий с элементами правополушарного рисования.

1. Тюльпаны для мамы. (Старшая группа)

Оборудование: акварельная бумага А5 (можно просто разрезать лист формата А4 пополам, щетинистые кисти 4,12, гуашь, салфетки.

План работы: 1. Тонируем лист, как указано выше. Фон сохнет быстро, так как воды мало.

2. Рассматриваем натуральные цветки тюльпана или их крупные изображения. Цветок большой, похож на бокал, лепестки большие, широкие, можно их сосчитать. Цвет лепестков, найти оттенки. Ножка толстая, листья широкие, длинные.

3. Педагог выбирает цвет лепестков для своего рисунка. Например, алый. Рисует широкой кистью средний лепесток сверху вниз и два боковых немного ниже среднего. Дети выбирают свой цвет и рисуют на своем листе - средний лепесток и два боковых немного ниже. Затем на широкую кисть набираем такой же цвет, например, алый. А на самый кончик кисти другой цвет (Дети выбирали белый или желтый). Проводим кистью поверх первого рисунка, но немного ниже, чтобы был виден краешек вначале нарисованных лепестков. И два боковых лепестка тоже немного ниже уже нарисованных. Краски "ближних" лепестков смешиваются - получается объемный цветок.

4. Кистью меньшего размера рисуем стебель от цветков вниз листа.

5. Для рисования широких листьев тюльпана тоже нужна широкая кисть. Набираем на один угол кисти зеленый цвет, на другой угол желтый или белый. Проводим между цветами кистью, вначале легонько нажимая на нее, затем всей кистью сверху вниз - получаются листья тюльпана.

6. Любуемся получившимися картинами в подарок маме!.

Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Очень важно с самых ранних лет приучить ребенка к прекрасному. А самым прекрасным для меня может являться изобразительная деятельность.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество - это не удел только.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Методические технологии креативного рисования с детьми старшего дошкольного возрастаМетодические технологии креативного рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Кляксография». В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (старшая группа)Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать.

План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного.

Рекомендации для воспитателей с детьми раннего дошкольного возраста по нетрадиционным техникам рисования Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Все мы знаем, что дети 1.5-3 лет познают окружающий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июля 2019 в 22:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....