Татьяна Вопилина
Элементы зимних видов спорта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы зимних видов спорта в детском саду.
Государство Российской Федерации направлено на сохранение и укрепление здоровья нации. С экранов федеральных каналов идет активная пропаганда здорового образа жизни. Согласно ФГОС ДО, педагоги должны обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. На данный момент дошкольные образовательные учреждения используют здоровьесберегающие технологии. Не следует забывать и о спорте. Что касаемо детских садов, следует отметить, что с детьми дошкольного возраста используются только элементы некоторых видов спорта. И это не мало, та как польза для организма огромная.
Публикация «Элементы зимних видов спорта в детском саду» размещена в разделах
В зимний период времени с детьми дошкольного возраста проводятся разнообразные упражнения и элементы спортивных игр на свежем воздухе, которые увлекают детей, доставляет удовольствие. А именно, катание на санках, ходьба на лыжах, хоккей без коньков, метание в цель, развлечение со снежками, катание на коньках. Пребывание на свежем воздухе это огромная польза: насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Движения на воздухе обеспечивают интенсивную работу легких, сердца. Большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка оказывает ходьба на лыжах. Так как ходьба вызывает активные действия крупных мышечных групп. Улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и нервной систем достигается за счет широкой амплитуды движений, постоянного ритмического чередования напряжений и расслаблений мышц. Все это способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для. Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом. Санки сопровождают ребенка всю жизнь. Катание на санках можно организовать в игровой форме. Педагог следит за дозировкой нагрузки, соблюдением правил катания ребенком, эстетическим оформлением горок и дорожек для катания. Желательно, чтобы воспитатель участвовал в играх: личный пример взрослого, помогает повышать интерес детей к двигательной деятельности, позволяет тонко и ненавязчиво следить за всей группой и направлять деятельность каждого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность мальчиков и девочек не должна значительно отличаться. И тем и другим полезны самые разнообразные физические упражнения и игры.
Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно организовывать спортивные игры со сверстниками. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности. Создавая условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, взрослые способствуют развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведет к развитию детского творчества и всестороннему укреплению здоровья, физического и психического.
Источники литературы.
1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э. Й. Адашкявичене. - М. : Просвещение, 1992 - 159 с.
2. Глазырина, Л. Д., Овсянкин, В. А. Методика физического воспитания дошкольного возраста [Текст] / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкие. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 176 с.
3. Доскин, В. А., Голубева, Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В. А. Доскин, Л. Г. Голубев. - М. : Просвещение, 2002. - 110 с.
4. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2-е издание, Издательский центр "Академия" 2006. - 368с
5. Степаненкова, Э. Я. Методика физического воспитания [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005. - 96 с.
6. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 96 с.
7. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ [Текст] / Т. А. Тарасова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 176 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")