Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность

Наталья Ратушная
Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность

Эмоции дошкольников и декоративно - прикладная деятельность

Эмоциональное благополучие для ребенка,

все равно, что для ростка свет, тепло,

влага, удобрение…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна

любовь, уверенность в своих силах,

в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

И. Сеченов

Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Умение управлять своими эмоциями и знаниями о эмоциональных состояниях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы.

Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение со сверстниками, инициативен в контактах со взрослыми.

Одними из действенных средств развития эмоционального мира дошкольников можно считать изобразительную и декоративную деятельность.

На базе МБОУ № 75 города Ростова-на-Дону работает детское объединение «Растишки», которое ведет педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТур Ратушная Н. Ю.

Ознакомление дошкольников с эмоциями проходили в форме занятий, игр, создания и моделирования социальных ситуаций, изобразительной и прикладной деятельности. Используя изобразительную и прикладную деятельность, как один из способов ознакомления с эмоциями, я старалась особое внимание уделять не операционной стороне рисования и изготовления поделок (владение техникой, технологией и материалами, а «пробуждению» эмоций ребенка.

Встречи на занятиях проходили в игровой форме, в группе создавалась обстановка «волшебной» мастерской по созданию радостных эмоций и хорошего настроения. Работа в группе сверстников создала возможность удовлетворить потребность каждого ребенка во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнения других и отстаивать свои, проявлять активность, сдерживаться.

В процессе работы по ознакомлению с эмоциями, одним из объектов были взяты насекомые, которые всегда интересны малышам. Они любят разглядывать их, трогать руками или веточкой, некоторых брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых – божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается.

Все знают такое насекомое, как божья коровка. Любой из нас держал этого жука на ладони и с любопытством пересчитывал количество точек на его спинке. Помните, как в детстве мы думали, сколько точек – столько лет и божьей коровке, как напевали стишки, упрашивая улететь на небо.

Насекомое божья коровка вызывает радостные и восторженные воспоминания из детства. Изучив особенности этого насекомого, узнав его маленькие секреты, рассмотрев иллюстрации, прослушав загадки и научившись определять жука на ощупь, дети приступили к творчеству. Каждый сначала по образцу, а потом и самостоятельно создавал своего жучка, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин. Ребёнок самостоятельно выбирал место жучка в коллективной работе или красиво раскладывал на листике, соблюдая правила композиции.

Дети учились в процессе работы удивляться, проявлять радость, грустить, если поделка не удалась.

С каждым разом улыбки на лицах детей появлялись все чаще и чаще. Это говорит об эмоциональном комфорте на занятиях и мотивированности создать свое «творение».

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.

Воспоминания о лете продолжают оживать в ярких и эмоциональных картинках, но уже с поправкой на сезонные изменения.

Предлагаем вам ознакомиться с творческими работами

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 марта. День рождения паровоза

Сегодняшний праздник посвящен изобретению, которое дало толчок развитию железнодорожного сообщения. 24 марта 1802 года британский изобретатель Ричард Тревитик запатентовал паровоз — техническое...

24 марта. День геометрии на МААМ

Наука геометрия, изобретённая тысячи лет тому назад, не прекращает развиваться (хотя, казалось бы, известно в ней уже всё). Она прочно вошла в человеческую цивилизацию, стала прочной базой для самых...


Горячие темочки