Лучший педагог года

Эмоции и музыка (4 фото)

Ксения Гребенюк
Эмоции и музыка

Эмоции и музыка.

Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится без видимых для нас причин. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере детей. Меняются их взгляды на жизнь и отношения к окружающим. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но в современном мире этого недостаточно.

Публикация «Эмоции и музыка» размещена в разделах

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает и способствует развитию эмоционально – волевой сферы человека. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.

Ни для кого не секрет, что музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему человека. И конечно музыка оказывает воздействие на чувства и эмоции человека.

Во взаимодействие педагога – психолога и музыкального руководителя нашего учреждения можно условно выделить три блока: социально – коммуникативное развитие дошкольников; эмоционально – личностное развитие детей; оздоровительные технологии.

Социально – коммуникативное развитие

1. Игры на взаимодействие:

• «Здороваемся по хлопку»,

• «Красная рука»,

• «Поймай мой взгляд»,

• «Зеркало» и т. д.

2. Театрализованная деятельность

Эмоционально – личностное развитие

1. Картинки и музыка.

• «Азбука настроений» - соотнесение характера музыки с эмоциональным состоянием персонажа

• Эмоции сказочных персонажей

2. Театрализованная деятельность.

3. Рисование или составление из отдельных элементов выражения лица человека

4. Электронная книга для детей

Оздоровительные технологии

1. Массаж и самомассаж.

• «Солнечный зайчик»,

• «Массаж по кругу»,

• «Передай прикосновение»,

• «Отгадай что нарисовано»

2. Релаксационные упражнения.

3. Психогимнастика. Этюды Чистяковой.

В каждом направлении можно использовать различные игры и упражнения, многие из которых решают задачи сразу нескольких направлений. Выше отражены те игры, методы и приемы, которые мы считаем наиболее интересными и эффективными в работе с дошкольниками.

Весь музыкальный репертуар подобран музыкальным руководителем Нетребенко Анжелой Анатольевной.

Игры на взаимодействие:

1. «Здороваемся по хлопку». Ребята стоят в кругу, по сигналу ведущего, 1 хлопок, дети здороваются ладошками – жмут друг другу руки. По сигналу ведущего, 2 хлопка, дети здороваются плечами, 3 хлопка – коленями. Вместо хлопков можно использовать музыкальные композиции разного характера.

2. «Красная рука». Детям на ладошку приклеиваются разноцветные стикеры. Ребята рассаживаются вокруг барабана, ведущий называет цвет; ребенок, у которого на руке стикер этого цвета, должен повторить на барабане определенный ритм, заданный ведущим и музыкой.

3. «Поймай мой взгляд». Каждый участник игры берет в руки музыкальный инструмент. Игра проводится молча. Ведущий начинает играть на своем инструменте, тот, кому он смотрит в глаза, присоединяется к игре и передает свой «взгляд» следующему игроку. И так до тех пор, пока не заиграют все инструменты. Музыкальное сопровождение – «Шутка» И. Бах.

В работе с электронными книгами для детей, созданными педагогами нашего учреждения, один из результативных и интересных методов работы оказался – музыкальное сопровождение отдельных фрагментов сказки. После просмотра электронной книги, обсуждения ее содержания, ребятам предлагается прослушать фрагменты музыкальных произведений, характер музыки которых соответствует сюжетам из сказки и определить какому фрагменту сказки они подходят. Например: электронная книга «Уроки доброты». Разноцветный город – «Венециано» Armonie. Радость детей сказочного города, праздник красок – «Станция слона» (В. Ударцев). Злой волшебник, его мрачное царство – «В пещере горного короля» Э. Григ. Печальный город – ноктюрн «Разлука» М. Глинка.

Эмоции и музыка
Фото №1 Развитие эмоциональной сферы у детей Эмоции и музыка

«Азбука настроений», эмоции сказочных персонажей - подобраны и нарисованы карточки для работы с детьми.

Фото №2 Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно он радостно смеется а через минуту уже горько плачет или сердится без видимых для нас причин Фото №3 В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере детей

Грусть – «Осенняя песня» П. И. Чайковский (фрагмент). Злость – «Три подружки. Злюка». Д. Кабалевский. Страх – «Гном» М. Мусоргский (фрагмент). Радость – «Три подружки. Резвушка». Д. Кабалевский. Данные композиции могут быть использованы для определения с помощью музыки эмоционального состояния человека.

Пример игры с использование карточек – «Отгадай кто». Ребята рассматривают картинки с изображением сказочных персонажей, испытывающих различные чувства; прослушивают отрывки музыкальных произведений, соотносят характер музыки с настроением предложенных персонажей и изображают их с помощью мимики и пантомимики. Примеры музыкальных композиций: Тыква – «Танец Тыквы» из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Буратино – «Комический марш» Ю. Саульского.

Массаж и самомассаж.

1. «Солнечный зайчик». Дети садятся удобно, закрывают глаза и представляют, будто к нам в комнату заглянул солнечный лучик и запрыгнул в ладошки. Мы ощущаем его тепло. Солнечный зайчик решил с нами поиграть и запрыгнул на лобик, щечки, ушки, носик, шейку, плечики и т. д. Погладим зайчика. Музыкальное сопровождение – «Вальс» Тиличеевой.

2. «Массаж по кругу». Дети становятся или садятся по кругу лицом к спине соседа. Вариант игры - «Дождик». Ведущий предлагает детям поиграть на спине соседа. Выглянуло солнышко, согрело все вокруг, погладим ладошками спину. Набежали тучи, закапал дождик, изобразим отдельные капельки прикосновением указательного пальца по всей спине. Дождик пошел сильнее, присоединяются по – очереди средний, безымянный, мизинец и большой пальцы. Дождь закончился, опять выглянуло солнышко, согрело спину и высушило лужи (поглаживание ладошками спины соседа). «Росинки» С. Майкапар.

Релаксационные упражнения.

1. «Тихое озеро»,

2. «Порхание бабочки»,

3. «Росток»,

4. «Полет птицы» и др.

Музыкальное сопровождение - диск Колыбельная природы. Релаксационная музыка спокойного характера.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша» ЗАНЯТИЕ №12 «ЩИ ДА КАША - ПИЩА НАША» (по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»). Продукты Оборудование: предметные.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: - познакомить детей с эмоциями; - учить определять эмоциональное состояние.

Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!». Эссе – рассуждение «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть" Эмоции… Это непосредственное, мгновенное переживание какого-то чувства. Это то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции и музыка
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД