Получи документы

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы

Валентина Плющенко
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы

Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ «ДС№17» с. Спасское Ставропольского края

Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Ведь здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)

Публикация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, Информация из опыта работы» размещена в разделах

В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую различные здоровьесберегающие технологии направленные на улучшение как физического так и психического состояния воспитанников. Многолетняя практика моей работы с детьми доказывает, что одним из важнейших показателей здоровья детей является их эмоциональное благополучие, которое зависит от многих причин. А. Д. Кошелева особо среди них выделяет:

• состояние здоровья ребенка в период посещения детского сада;

• особенности взаимодействия ребенка со взрослыми, работающими в дошкольном учреждении;

• особенности взаимодействия с детьми группы, которую ребенок посещает;

эмоциональная обстановка и уклад жизни в детском саду в целом;

• обстановка в семье ребенка.

Работая над этой проблемой на протяжении нескольких лет, я накопила достаточный опыт по данной теме. Я считаю, комфортное состояние ребенка в детском саду зависит от созданных условий. Поэтому в своей группе я пытаюсь создать необходимые условия, которые способствовали бы эмоциональному благополучию детей. У нас в группе уже сложились определенные традиции, которые я постоянно использую в своей работе с детьми. Одна из таких традиций «Утро радостных встреч. Минутки вхождения в день»

Утро радостных встреч мы проводим по понедельникам. Это способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, улучшению психологического климата в группе. Я делюсь с детьми своими впечатлениями, раздумьями, дети отвечают мне тем же. Знакомлю детей с планом работы на неделю, рассказываю о том, что будем делать, куда пойдем, что интересного нас ждет. Ежедневно использую в своей работе «Минутки вхождения в день». Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду. «Минутки вхождения в день» помогают мне установить эмоциональный и тактильный контакт с ребенком. Использование этого приема способствует развитию у детей навыков социального поведения, уверенности в себе, самостоятельности, помогает настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя. Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: временем года, погодой, общим настроением группы. Мною разработана картотека игр для раннего и дошкольного возраста. Но самая любимая игра моих детей –это игра с колокольчиком. Проводим мы ее перед завтраком. По звонку колокольчика дети садятся в круг, передавая колокольчик по кругу они звонят в него и говорят добрые, ласковые слова друг другу.

В этом году мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

«Минутки шалости»,

«Минутки тишины».

Все эти упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения. «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений как под музыку, так и без нее. Использую эти игры во время проведения образовательной деятельности и во время проведения режимных моментов, т. е. в любой момент когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей. По сигналу (свисток или бубен) предлагаю детям пошалить, повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалости.

Разработана картотека игр. Любимые игры детей –это «Волшебное превращение» (дети превращаются в животных или птиц и имитируют повадки и звукоподражания названных животных и птиц); «Маленькие обезьянки», «Снежинки» (дети берут лист белой бумаги, комкают его и бросают вверх над головой (имитация падающих снежинок).

«Листопад» (дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают). «Петрушка- веселая игрушка» и др.

«Минутка тишины» способствует развитию волевых качеств детей, помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки. При подборе текстов для «Минуток тишины» учитываю возраст детей, продумываю музыкальное сопровождение для создания визуальности текста и эмоционального настроя.

Еще одна традиция –использование подушки – мирилки при возникновение конфликтных ситуаций между детьми. Это плоская настольная подушка с аппликационной ладошкой. Находится она в доступном месте и дети могут ей пользоваться самостоятельно. Дети, которые поссорились, кладут свои ладошки на подушку и произносят мирилки, которые с удовольствием заучивают в свободное время и дома с родителями.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна : любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.

Публикации по теме:

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и детском саду посредством взаимодействия со взрослыми Актуальность темы: семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных.

Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре Пускай во всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты. Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей. Муса.

Из опыта работы «География в детском саду» География в детском саду опыт работы Ларисы Ивановны Ждановой, воспитателя первой кв. категории «География» в детском саду, - Разве это возможно?.

Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду» Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. С ранних лет любой человек знает, что такое праздник,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Метроритмика в детском саду (из опыта работы)Метроритмика в детском саду (из опыта работы) Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы) В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном.

Эмоциональное благополучие младших дошкольников Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития Сетевое мероприятие для специалистов и педагогов дошкольных учреждений: обмен опытом ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД