Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада

Елена Юдина
Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада

Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши дети бы ли умными, знали языки, посещали различные дополнительные занятия, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие включает в себя: эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников.

Для формирования благоприятного микроклимата в группе и улучшения взаимоотношений в детском коллективе, я стараюсь создать определенные условия,такие как:

Использую различные сюрпризные моменты, утренние приветствия, подвижные и дидактические игры. Каждый месяц мы с детьми проводим «День сладостей», спортивные праздники, ищем клады, помогаем малышам.Сочиняю детям сказки: про жадину, плаксу, невоспитанных детей и т. д., детям это очень нравится и каждый день ждут новые сказки. Дети приходят домой и пересказывают сказки своим родным, поведение детей меняется в лучшую сторону, это замечаю не только я, но и их родители.

Дети с первой младшей группы приносят в группу любимую игрушку, спят с ней в тихий час.В начале недели проводится беседа: как ребята провели выходные дни, где были, чем занимались, какие впечатления получили, чему научились, рады ли снова видеть друг друга.

В группе у нас есть уголок уединения, где ребёнок может остаться один, подумать, что ему хочется, что для этого нужно, почему у него плохое настроение.

В своей работе по эмоциональному благополучию применяю игры на внимание, такие как «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», Обезьянки».Дети должны повторить действия или слова партнера, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников.

Игры для погружения детей в общие для всех переживания: «Найдем клад», «Казаки – разбойники» - создаваемое в этих играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников.

Ролевые игры: дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях (например, в игре нужно помочь инопланетянину вернуться к себе на Марс или спасти кого-то от Змея -Горыныча пр.).

Не стоит забывать о том, что необходимо проводить постоянную работу с родителями. Сообщать об успехах ребёнка, просить хвалить и поощрять малыша дома. Предлагать родителям выполнить совместную работу, в которой ребёнок добьётся успеха. Благодаря нашим родителям в нашей группе мы используем такие игры, которые помогают нам избавиться от агрессии, застенчивости.

"Коврик Злости»

"Коврик злости», на котором дети вымещают свою агрессию, коврик кладется перед ребенком где он может протопать негативную эмоцию, попрыгать.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада

«Коврик злости»

«Подушка злости», на которой дети будут вымещать свою агрессию, дети могут ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.

«Подушка злости»

Игра «Мешочек гнева»

Ребенок может прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.

«Мешочек гнева»

«Мешочек Радости» В мешочек можно положить ракушки, мячики, ленточки, мягкую ткань. Дети пропускают руки в мешочек, и трогая предметы успокаиваются. Также в «мешочек радости» можно добавить свою радость.

«Кружка злости» Ребенок может прокричать, пропеть в кружку накопленное недовольство, обиду, гнев.

В процессе проведения данных игр дошкольники становятся более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.

Публикации по теме:

«Огород на окне» в группе детского сада«Огород на окне» в группе детского сада Фотоотчет «Огород на окне». Воспитатели : Рункова Ю. И., Межакова О. В. МБДОУ д/с №68г. Белгород Все мы без исключения любим живое. Мы.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Театр в группе детского садаТеатр в группе детского сада Фотоотчёт "Театр в группе" "Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:10
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки