Получи документы

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх»

Ольга Припутнёва
Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх»

Эмоциональное развитие дошкольников

Тема: «Три настроения – радость, горе, страх».

Задачи:

Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.

Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников, Конспект занятия „Три настроения — радость, горе, страх“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!

Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: "Щелкунчик”, "Осеняя песня”.

Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.

Дети имитируют печаль, горе, радость.

Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.

Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.

1) Плачет серый воробей:

– Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

2) Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнышка не даст.

3) Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!

4) И прибежала зайчиха.

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал трамвай!.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!”

5) Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

"Ну, спасибо тебе, Айболит!”

6) И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит

Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.

Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?

Ответы детей.

Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.

Игра "Определили настроение”.

Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.

Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.

Игра "Сурдоперевод”

Воспитатель читает текст русской народной сказки "У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.

Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: "У страха глаза велики”?

Ответы детей.

– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.

Пословицы:

Горе горевать – не пир пировать.

Весело поется, радостно прядется.

Гость доволен, хозяин рад.

Страх по пятам за неправдой ходит.

Страхов много, а жизнь одна.

Горе старит, а радость красит.

Час в добре поживешь, все горе забудешь.

В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.

Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.

Тема: "Любовь”.

Задачи:

· Познакомить детей с понятием "любовь”.

· Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

· Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.

Материал:

Кувшин (разноцветный).

Птичка (живая).

Рыбки в аквариуме.

Комнатные растения.

Сердечки (маленькие открыточки-"валентинки”).

Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви).

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П. И.

Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете?

Ответы детей.

– Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить?

Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели?

Ответы детей.

– Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас?

Ответы детей.

– Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин.

Дети "наполняют” кувшин.

– А теперь – будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами. (Дети называют чувства и изображают их).

Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами.

Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом?

Ответы детей.

Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам подарил волшебный кувшин – сердечки! Они не простые, а волшебные. Кто их возьмет, у того человека будет присутствовать такое чувство, как любовь. Ребята, а как вы думаете, что такое любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, любовь – это чувство, которое может проявляться друг к другу, к родным, к близким, к родине, к природе, ко всему, что нас окружает. Это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви, объяснение в любви… Каждый понимает любовь по своему. Любовь – это главное чувство человека. Когда человек любит, он становится добрей, нежней, заботливей. Давайте пожелаем друг другу, чтобы любовь была нашим постоянным спутником. А как вы думаете, где живет любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приложим руку к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

– Вы чувствуете тепло своих сердец. Это значит, что любви в ваших сердцах много-много. А сейчас давайте вспомним стихи, которые вы знаете. О любви к матери, к Родине, к России, к природе, к нашей прекрасной жизни!

Дети читают стихи.

Г. Воронько

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Мы посадим липы и клены …

Будет город нарядный, зеленный.

Тополя мы посадим рядами, –

Станут площади наши – садами,

Окружим мы деревьями школу,

Пусть звенит над ней гомон веселый.

Любят зелень советские дети,

Любят видеть деревья в расцвете.

С молодыми садами, лесами

Мы расти и цвести будем сами.

Пусть цветет с каждым

Часам все краше

Молодое Отечество наше!

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше и любимей

Нет родного края!

Л. Давыдова

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Воспитатель: Как вы чудесно, красиво прочитали стихи. Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в интересную игру "Назови сказку”.

Детям предлагается иллюстрации из разных сказок, рассказов.

Задание: Назовите сказку или рассказ, где присутствует чувство любви.

Вопросы:

· Какие чувства у вас возникли, когда вы посмотрели иллюстрации?

· Почему и кто из героев разных сказок, рассказов испытывает Любовь?

· Расскажите, как вы догадались, что это Любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы умные, славные, как мне приятно было с вами поиграть. Молодцы ребята! Много вы знаете о чувстве Любви. Давайте, выйдя из царства Любви, подарим любовь своим близким людям. А как это сделать – вам подскажет ваше сердце

Публикации по теме:

Презентация «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» Я работаю воспитателем в младшей группе. Дети, как правило, ранее детский сад не посещали. И здесь очень важно найти ключик к сердечку малыша,.

Конспект открытого занятия на тему «Страх»Конспект открытого занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать.

Консультация с элементами тренинга для педагогов: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних.

Конспект занятия НОД «Страх уходи» Конспект занятия «Страх уходи» Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна. Программные задачи: Научить детей определять чувство страха по.

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений.

Презентация «Влияние сказки на нравственное, эмоциональное и психологическое развитие ребёнка» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я пойму» Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и.

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного.

Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые.

Консультация «Эмоциональное развитие детей» Согласно наблюдениям, около 50% детей, имеющих ЗПР, — дети с агрессивным поведением, а вернее, склонные к агрессивности. Негативные особенности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе» Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды. Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 21:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД