МААМ-картинки

Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.

Ирина Терехова
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.

Тема эмоционального развития дошкольников актуальна.

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте :

- ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств;

- изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка;

- чувства становятся более осознанными, обобщёнными, произвольными;

- формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников, Игры,» размещена в разделах

Игры, которые помогут объединиться сверстникам, сотрудничать друг с другом.

Объединение, эмоциональное сближение

1.«Смотрит солнышко в окошко» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, держатся за руки. В центре стоит водящий-солнышко.

Дети начинают двигаться в одну сторону, солнышко идёт в противоположном направлении, пританцовывает. Дети вслух произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

После этих слов солнышко останавливается напротив ребёнка, выставляет руки-лучики в сторону, покачивает ими.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши. Затем протягивают руки вперёд ладошками кверху.

Солнышко подходит к тому, напротив кого остановилось и поглаживает ребёнка по ладошкам, как будто греет.

Тот, кого погрело солнышко, становится солнышком. Игра продолжается.

2. «Вышла курочка гулять» (игра для детей 3-5 лет)

Дети - цыплята сидят на стульях.

Курочка идёт, крылышками машет, произносит слова:

Вышла курочку гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Оглядывается, чтобы проверить своих цыплят и видит, что цыплят нет.

Курочка говорит:

Нет моих цыпляток,

Малых ребяток.

Цыплята бегут к курочке друг за другом. Курочка обнимает их по очереди.

3. «Дружба начинается с улыбки» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он ходит по кругу и говорит:

Я иду, иду, иду.

Всем улыбку подарю.

Дети улыбаются в ответ.

Ведущий говорит:

Так и быть, так и быть,

С Сашей буду я дружить.

Останавливается около Саши, протягивает ему руки. Друзья обнимаются.

Игра продолжается. Водящего можно выбрать с помощью считалки.

Сотрудничество

1.«Иголка и нитка» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий. Он будет руководить игрой.

Один ребёнок - это иголка. Все остальные дети образуют длинную нитку, они держатся за руки, тянутся за иголкой.

Водящий задаёт темп, как иголка с ниткой будут зашивать дырку, т. е. двигаться: быстро, медленно, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперёд, выполняя подскоки, в прямом направлении, волнообразно, зигзагом и т. д.

Задача играющих – не разорвать нитку и не оторвать её от иголки.

Если нитка разорвалась, выбирают нового водящего и иголку.

2. «Вот поезд наш едет» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий, машинист, пассажиры.

Водящий даё т сигнал: «Внимание, внимание поезд отправляется. Всем занять свои места».

Впереди машинист. Дети выстраиваются друг за другом. Самым последним встаёт водящий.

Водящий предлагает передать машинисту сигнал: это может быть лёгкий хлопок по плечу, поглаживание по голове, прикосновение пальцем по шее и т. д. Сигнал должен дойти до машиниста в том варианте, который был предложен водящим.

Когда сигнал машинистом будет получен, водящего и машиниста можно переизбрать.

3. «Рассказ об игрушке» (игра для детей 4-7 лет)

Детей можно разбить на группы по 4 - 6 человек. Они сидят на стульях за столами.

Водящий для каждой группы предлагает по очереди игрушку (игрушку можно поставить на стол перед играющими).

Задача – составить об игрушке рассказ. Каждый член группы придумывает 1 предложение. Например, если предложена игрушка пирамидка:

1 ребё нок группы: «Это пирамидка»

2 ребё нок: «У неё есть палочка и колечки»

3 ребё нок: «Колечки разного цвета, разного размера, их несколько»

4 ребё нок: «Колечки можно собирать от большего к меньшему»

5 ребё нок: «Подарим пирамидку малышам»

В итоге должен получиться рассказ. Чем интереснее он будет, тем итог будет результативнее.

Образ "Я"

1. «Здравствуй, это я» (игра для детей 2-4 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий в центре, он может взять в руки любую игрушку и от её имени знакомиться с детьми: «Здравствуй, я котик (или пёсик, или слоник). Хорошо, если есть возможность протянуть ребёнку лапку игрушки.

Ребёнок берётся за лапку и знакомится.

Образец может дать водящий: «Здравствуй, котик (пёсик, слоник). Я – Машенька».

2. «Отгадай, кто я» (игра для детей 3-7 лет)

Дети сидят за столами. Водящий предлагает каждому мысленно превратиться в животное и продумать его образ. Затем дети по очереди выходят и изображают задуманное животное.

Остальные пытаются догадаться, кто перед ними, отгадывают животное.

Ребёнок, изображающий животное, соглашается или не соглашается и констатирует факт: «Я - кот Андрей» или «Я - лисица Светлана» (при этом называют своё имя).

3. «Узнай меня лучше» (игра для детей 4-7 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий находится в центре круга, в руках у него мяч. Он бросает детям по очереди мяч и начинает предложения словами: «Я умею…», «У меня пока не получается…», «Я хочу научиться…», «Я люблю…». Дети заканчивают предложения, подбирая слова-действия о себе.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Инновационный опыт работы «Эмоциональное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Опыт работы Слугиной Ольги Ивановны.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Эмоция является особым переживанием, субъектом отдельных отражаемых объектов, явлений, а также предметов, придающим им целевую характеристику.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.

Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые,.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД