Эссе «500 строк о себе» к конкурсу «Воспитатель года 2018»

наталья воронцова
Эссе «500 строк о себе» к конкурсу «Воспитатель года 2018»

Эссе

«500 строк о себе»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

С. Кунцевич

В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё, же есть такие профессии,которые вызывают у окружающих людей особые чувства: первая учительница, например, олицетворяет счастливое школьное детство, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. Занимаясь воспитанием своих детей, я неожиданно поняла, как близок и интересен мне «мир детства», пришла к мысли – а почему бы мне не стать воспитателем детского сада. Четыре года педагогического колледжа – и с дипломом воспитателя я с благоговейным трепетом вхожу в родные для меня стены. Я сама была воспитанницей этого детского сада и своих детей водила сюда. Для меня это родной дом.

Я, Воронцова Наталья Сергеевна, воспитатель. И говорю об этом с гордостью. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить, но мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую, он не хочет есть, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Быть воспитателем – значит нужно иметь терпение, сострадание, нужно уметь любить детей, причём – всех «своих детей», несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь за ними скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием более двадцати малышей сразу, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива, потому что «учатся у тех, кого любят». (И. Гете).

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, делаю этот мир добрее и лучше…

В детском саду работаю семь лет. Не знаю, много это или мало. Вспоминаю сегодня свои первые, совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами. Вначале было трудно - знаний не хватало, опыта не было. Мне досталась первая младшая группа, это совсем еще крошки, им была необходима материнская любовь и забота. И мне очень хотелось стать настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я понимала, что должна их многому научить, что вся ответственность за их развитие и воспитание лежат на мне, поэтому объясняла своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывала, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это всегда воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Надо позволить каждому ребёнку быть самим собой и в то же время помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню. Любовь к детям – необходимое условие нашей профессии, но все - таки этого недостаточно. «Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». (М. Горький)

Работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому – детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой - то мере детьми». (В. Сухомлинский).

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить хорошее от плохого, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, поэтому в воспитательнообразовательном процессе я использую разнообразные педагогические технологии: мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие. Большое внимание уделяю экспериментированию во время занятий, использую приемы мнемотехники в таблицах, а для развития правильной речи провожу артикуляционную гимнастику, разучиваю с детьми логопедические стихотворения.

А ещё воспитательдолжен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. «Ребёнок –зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, - так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский)

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинкамии каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Но воспитатель не может стоять на месте, осознавая необходимость в повышении образования, я поступила в Смоленский государственный университет на психолого-педагогический факультет.

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. И только тогда мы свами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем небезразлично, какими они вырастут.

Что такое воспитатель?

Это сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Рисователь, вырезатель,

Из пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!

Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Публикации по теме:

Презентация к конкурсу «Воспитатель года-2018» Дополнительно к опыту работы. Доклад к презентации. К конкурсу «Воспитатель года-2018» «Роль подвижных игр в речевом развитии» Слайд 1 Видеть.

Картотека игр к конкурсу «Воспитатель года-2018» Картотека игр: Игра «За покупками в магазин» Цель: упражнять детей в выборе нужного предмета путем исключения названных педагогом признаков;.

Дополнительно к опыту работы, консультация для воспитателей к конкурсу «Воспитатель года-2018» "Методы и приёмы в речевом развитии. " В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит.

Дополнительно к опыту работы. Консультация «Почему ребёнок плохо говорит» к конкурсу «Воспитатель года-2018» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмечается.

Конспект НОД по развитию речи «В стране игрушек» к конкурсу «Воспитатель года-2018» (младшая группа) НОД во второй младшей группе «В стране игрушек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

«Я — педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года» .

Опыт работы. Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. К конкурсу «Воспитатель года -2018» Информационный лист 1. Воробьева Лариса Витальевна 2.13.08.1994г 3. Высшее. Московский гуманитарный университет им. Шолохова 2008г. 4. Соответствие.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2018» Видео В Новогодний вечер снежный Потерялась Белоснежка, Целый год все ждали сказки, Оказалось, что напрасно. Белый снег укрыл тропинки, Стали.

Эссе «500 строк о себе» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Воспитывать детей.

Эссе «Я педагог» к конкурсу «Воспитатель года-2018» Воспитатель – это в жизни начало начал, Он закладывает в сердца детей добро. Он словно мудрости и терпения надёжный причал, Порой всю жизнь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Эссе «500 строк о себе» к конкурсу «Воспитатель года 2018»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 13:46
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Предметно-развивающая среда по ПДД во второй младшей группе
Основным источником накопления первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения для младших дошкольников...
Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно, во весь...