Эссе «Быть или не быть воспитателем»

Елена Свинцова
Эссе «Быть или не быть воспитателем»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: “Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Рано или поздно каждый человек задает себе вопросы: «Для чего я живу? Что главное в моей жизни? Без чего не смогу жить? Почему я выбрал именно эту профессию из множества других?»

Задумавшись о своем жизненном пути, я поняла, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечному самосовершенствованию. Каждый день на меня глядят сотни глаз дошколят, их родителей и педагогов, и мне приходится за минуту принимать десятки решений, отвечать на вопросы, и стараться каждому уделить внимание.

А все-таки, почему я оказалась рядом с детьми? С детства я мечтала стать воспитателем, мне хотелось быть рядом с маленькими детьми, дарить им свое тепло и доброту. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и реально осуществить свои мечты в жизнь. Шли годы, вышла замуж, появились дети, с которыми нужно было играть, развивать их. Каждый день приходилось придумывать что-то новенькое, интересное: сегодня мы в сказке, завтра на другой планете, а послезавтра мы морские жители и т. д. И я поняла, что мне это нравится.

Передо мной было сто дорог, но я выбрала только одну, которая привела меня в детский сад. И об этом решение я не пожалела ни на минуту. Много профессий на свете, но эту профессию я не выбирала, она выбрала меня! Быть рядом с детьми, открывать им новый мир, принимать и отдавать любовь – это мое призвание.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Быть воспитателем – это огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять их. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут, чем смогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. А еще хочу, чтобы и родители доверяли мне. Доверяли самое ценное, что у них есть – их детей. Дети - то вечное, о чем мы с вами всегда думаем. Они для нас самое дорогое, самое большое счастье, которое есть, все мысли, все чаяния, все лучшее, что в доме есть, - все отдается им, этим маленьким. И вот родители отдают детей в детсад. Сколько волнений, сомнений всегда возникает. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочу сказать, дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы детям в садике было тепло и комфортно. Потому что я люблю детей!

Кто-то мечтает стать воспитателем, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь тяжел и тернист. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л. Н. Толстой) Каким я стану воспитателем? На этот вопрос я смогу ответить, наверное, спустя десятки лет и даже не сама, а родители и, конечно же, мои воспитанники.

Ну а пока Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом. Я очень люблю свою профессию и с удовольствием спешу, каждое утро в детский сад, где меня встречают мои воспитанники.

Публикации по теме:

Я — воспитатель… Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. [cut=Читать далее. ] Твердят.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть или не быть воспитателем»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Символ года-мышка» — фотоотчет конструирования объемной поделки из бумаги детьми...
«Символ года -мышка» - фотоотчет конструирования объемной поделки из бумаги детьми средней группы Горошилова Е. П. Наступает Новый год - Смелой, мудрой...
Кинетический песок: увлекательные игры круглый год
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:...
Мастер-класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров
Актуальность: В современном мире с каждым годом возрастает рост использования населением легковых автомобилей, увеличивается транспортный поток и...