Эссе «Быть воспитателем — судьба моя»

Светлана Елистратова
Эссе «Быть воспитателем — судьба моя»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.

«…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышко ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких

В светлую жизнь поведу.

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду".

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – в группу, которую посещал мой младший братишка и проводить разные конкурсы или просто играть с ними. А еще мне очень нравился воспитатель, который работал с этими детьми, на которого всегда хотелось быть похожей. Тогда работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья.

Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы… И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Имея большой стаж работы с дошколятами, смею с уверенностью сказать - воспитатель это человек, который имеет желание меняться и совершенствоваться. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. На мой взгляд, с каждым годом наша работа становится, чем сложнее, тем интереснее: кажется, совсем недавно мы внедряли в свою работу блочное планирование, а на смену федеральным государственным требованиям пришли новые государственные стандарты. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь «идти в ногу со временем».

В своей работе и в работе с детьми использую пособие Л. В. Свирской «Утро радостных встреч», рекомендующее технологию «План-дело-анализ», которая дает прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Применение информационно-компьютерных технологий открыло для меня новые возможности в проведении любых занятий. В своей работе я использую такие элементы ИКТ, как электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера, электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы Интернета, видео - и аудиотехнику.

Самообразование занимает важное место в моей педагогической деятельности. Курсы повышения квалификации, тематические семинары, открытые занятия – все это то, что повышает уровень педагогического мастерства и помогает мне идти в ногу со временем. Я знаю, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно. В 2008 году была опубликована моя статья «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»» в сборнике «Художественно-эстетическое воспитание в период детства. Выпуск 6» (Межвузовский сборник научных статей/УрГПУ - Екатеринбург, 2008., стр. 46 – 56). В 2013 году участвовала во II Международных педагогических чтениях «Новые стандарты. Новые идеи». Публикация статьи «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через экологические проекты» в сборнике «Новые стандарты. Новые идеи» (Материалы II Международных педагогических чтений, стр. 292; 2013 г.). В 2014 году - открытый показ непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на региональном уровне в рамках курсов повышения квалификации «ИРО» по теме «Мы живем в Асбесте» (проектный подход «Паутинка»). В этом же учебном году участвовала в Муниципальном конкурсе педагогических и руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа «Лучший по профессии»; в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2014» Свердловской области. В 2015 году участвовала во Всероссийских августовских педагогических чтениях «Современные образовательные системы: поиск, опыт, идеи реализации ФГОС», секция «Проектная деятельность в ДОО как инструмент реализации ФГОС ДО», статья размещена в электронной книге с материалами педагогических чтений (Всероссийский информационно-образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов», 2015 год); участие в конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации «Педагогический работник дошкольной образовательной организации».

В нашей профессии необходимо уметь найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему и наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал. Со временем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, моя судьба! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Рядом с детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома и при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

«Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя

Публикации по теме:

Эссе «Быть воспитателем — это призвание» Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около 6 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Что значить быть воспитателем?» Мы перед будущим в ответе Наша радость боль и грусть. Наше будущее дети… Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила Внеземных миров.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму – Давай быстрее, мама,.

Эссе «Искусство быть воспитателем» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Я не случайно начала.

Эссе «Моя профессия — моя судьба!»Эссе «Моя профессия — моя судьба!» Эссе «Моя профессия – моя судьба!» «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Эссе «Педагог — это судьба?» Человек часто задумывается о своей жизни, о том, всё ли он правильно делает, что бы он мог изменить, нужно ли ему что-то менять… Вот и я.

Эссе «Счастье быть воспитателем!»Эссе «Счастье быть воспитателем!» Эссе: «Счастье быть воспитателем!» В свои не полные 17 лет после окончания школы я поступила в Павлодарское педагогическое училище им. Воровского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем — судьба моя»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...