Папки-передвижки

Эссе «Быть воспитателем — это призвание»

Татьяна Ехиванова
Эссе «Быть воспитателем — это призвание»

Эссе "Быть воспитателем- это призвание"

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему».

Публикация «Эссе „Быть воспитателем — это призвание“» размещена в разделах

Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, поколения развивающегося по новому. Технология проектной деятельности заинтересовала меня. В частности разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей, что на мой взгляд позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

Реализацию проектной деятельности я могу сравнить с полетом самолета–так как самолет символ движения вперед. На начальном этапе нужно поставить цель и задачи, то есть задать направление нашему самолету. Но чтобы самолет полетел,ему нужно топливо- это знания, интересы и мотивация детей. Наш самолет заправился, теперь ему нужен тот,кто будет им управлять, в роли пилота выступаю я- воспитатель, помогаю организовать проектную деятельность и при этом взаимодействую со специалистами: с музыкальным руководителем, физ инструктором и родителями. Только при этом можно достигнуть высоких результатов. Основа самолета это дети, они главные участники проектной деятельности. Ребенок—это солнце,вокруг которого вращается весь педагогический процесс, и он основывается напринятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

Я – садовник! Я создаю необходимые условия для всестороннего развития детей. Одно растение любит свет солнца-это ребенок активный и открытый, другое –прохладную тень-это ребенок замкнутый и скромный, и моя задача подарить свет замкнутому ребенку для того чтобы раскрепостить его и в тоже время дарить свет и активному ребенку, помогая ему совершенствоваться дальше; одно любит берег ручья-ребенок с массой талантов, другое – высохшую горную вершину-ребенок с ограниченными возможностями здоровья не имеющий всех возможностей для развития своих творческих качеств; одно произрастает на песчаной почве-ребенок, растущий не в благополучной семье, другое – на жирной, глинистой-ребенок, растущий в семье,где есть всё условия для всестороннего развития.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. И я чувствую, что вот настал тот момент, когда надо быть настолько тонким, чтобы не спугнуть детский интерес к жизни, к познанию. Вовремя понять, направить и поддержать чистые детские порывы. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В отличие от растений люди растут медленно, не часами, а днями, годами. И как важно не упустить эти неповторимые моменты, когда ты видишь первые достижения как важно вовремя заложить благородную почву, понять, что нужно ребенку на самом деле, раскрыть его и ухаживая за ним вырастить из него чудесный неповторимый цветок.

Дети это маленькие ростки, которые превращаются в красивые, радующие взгляд цветы. Они начинают прорастать, только тогда, когда ты начинаешь «ухаживать за ними» ,то есть вкладывать в них всё самое лучшее, становясь для них примером. Станут ли эти росточки цветами, то есть добрыми, сочувствующими и творческими личностями? Это зависит от меня, от моего поведения, умения рассуждать и объяснять детям, от щедрости души и умения найти подход к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок подобен цветку, кто-то является ромашкой-скромным и спокойным ребенком, кто-то розой с не простым характером,а кто-то астрой имеющей такой же пестрый характер,как и сам цветок.

Я – любящий человек! Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Я – счастливый человек! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детишек, их доверие, признание и любовь.

Моё педагогическое кредо: Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания – это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. «Век живи, век учись». Как правильно народная мудрость отражает суть педагогической деятельности. Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.

То, каким станет этот мир для ребенка огромный и ужасный или прекрасный и удивительный во многом зависит от того, кто держит малыша за руку и значит, это зависит от меня.

Я воспитатель, я снова и снова переживаю детство, удивляюсь, радуюсь, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Многие мои знакомые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Безусловно, я имею возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.

Публикации по теме:

Эссе «Быть воспитателем» Как и многие дошкольные работники, задумываешься о своей выбранной профессией, о ее важности и необходимости. Очень часто хочется говорить.

Эссе «Быть воспитателем — это призвание» Эссе Примаченко Светлана Юрьевна Образование: Средне-специальное, Стахановское педагогическое училище (специальность – воспитатель детского.

Эссе «Концертмейстер — это призвание или место работы?» Концертмейстер – это призвание или место работы. Художественная практика концертмейстеров в хореографическом, оркестровом и хоровом классах.

Эссе «Быть воспитателем — это значит…» Быть воспитателем – это значит…Все профессии от людей И только три от Бога: Педагог, Судья, Врач (Сократ) Уважаемые коллеги и гости! Разрешите.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, это призвание» Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе.

«Быть воспитателем — это судьба». Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.

Эссе «Психолог — это призвание» Размышляя над темой заданного эссе, задаешь себе вопросы: «Почему я решила связать свою жизнь с психологией?», «Как зародился мой интерес.

Эссе «Воспитатель — это призвание» «Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» М. Монтессори Детский сад – это дом внимания, добра,.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Все начинается с любви. Твердят: «Вначале было слово.» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви. Все начинается с любви:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем — это призвание»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД