Чудакова Ольга
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю её, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству из самых лучших своих побуждений, таких понятных мне, но, может быть, смертельных для неё… Я знаю, пока во мне живёт это чувство, я останусь не просто педагогом, я останусь человеком.
Л. В. Воропаева
Что значит быть воспитателем детского сада?
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада?“» размещена в разделах
Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить.
Воспитатель для одних – это только профессия, для меня – это призвание, зов и память детства.
Мгновения детства можно вернуть, выбрав профессию воспитателя, я могу каждый день приходить в детский сад и учиться глазами ребенка образно воспринимать окружающий мир. Я осознаю свою огромную важнейшую роль в судьбе каждого вверенного мне воспитанника. Воспитатель многому учит детей, но прежде всего он друг и помощник.
Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети».
Проработав свыше 7 лет в детском саду, с уверенностью могу сказать:
«Я - счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.
Мне кажется - каждый воспитатель должен ставить перед собой цель, какого человека он хочет воспитать? А что же есть воспитание по существу?
Я часто задумываюсь над смыслом воспитания детей. Какими я хочу их видеть? Для чего, ради чего?
Зачастую родители, приводя ребенка в детский сад, обращаются со словами:
- Пожалуйста, подготовьте моего ребенка к школе, обучите его.
А воспитание? Создается впечатление, что воспитание отходит на второй план. Конечно, ребенок должен получить знания, но это должно происходить без отрыва от главного – воспитания в нём личности. Мы должны заботиться о внутреннем мире каждого ребенка, о его душе. Можно сказать, что воспитание – это питание внутреннего мира человечка.
В трудных условиях мы растим, учим и воспитываем детей. Лев Николаевич Толстой писал: «Все яснее вижу, что ключ ко всему в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь». А Аристотель говорил: «Кто двигается вперед в знании, но отстает в воспитании, тот больше идёт назад, чем вперёд». Действительно, первичным в детском саду должно быть воспитание. Мы призваны воспитывать в детях энтузиазм, стремление к добру, справедливости.
Наша цель – воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать. Наверно поэтому педагогику называют искусством, так как воспитать человека – существо самое непостоянное и сложное – есть искусство из искусств.