МААМ-картинки

Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»

Наталья Глушкова
Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»

Эссе

«Детство зависит от того, какой взрослый находится

рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

В. А. Сухомлинский.

Почему я стала воспитателем детского сада? Мне трудно ответить на этот вопрос. Но весь жизненный путь вел меня к этому. В школе мечтала стать учителем истории. И стала им. Затем работала в Красноярском краеведческом музее. Особенно любила проводить экскурсии для детей, с большим увлечением разрабатывала познавательные программы для детей 3-4 лет. По-видимому, судьба вела меня незримым путем к моей сегодняшней профессии. И я об этом нисколько не жалею. Только здесь я смогла реализовать себя в полной мере. Здесь мой причал, здесь мое место.

Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем детского сада?“» размещена в разделах

Воспитание – это не только подготовка к будущей жизни, это жизнь здесь и сейчас, во всех ее проявлениях. Какова же задача воспитателя, кем он должен стать для ребенка? Родители у ребенка есть. Они дарят любовь, заботу. А кем же я должна стать для него? Безусловно, тем взрослым, которому ребенок доверяет. Если не будет доверия, не будет духовной близости, от которой зависит становление ребенка как личности. Я прекрасно понимаю, что мои воспитанники понесут в жизнь все то, чему я их научу.

Ребенок 21 века – это личность. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Современного ребенка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Чтобы создать условия для гармоничного развития ребёнка (физического, психического, духовного) и ответить на его любой неожиданный вопрос, я как педагог должна всегда расширять общий кругозор, быть в исследовательском, творческом поиске. В моей работе не бывает мелочей: никакое образование в дальнейшем в полной мере не сможет восполнить того, что упущено в детстве, поэтому, анализируя свою педагогическую деятельность, я задумалась о новых, нетрадиционных методиках для организации педагогического процесса. Например, много возможностей для развития дошкольника заложено в исследовательской деятельности, которая очень интересна и познавательна как для меня, так и для моих ребят.

Развитие навыков самостоятельного мышления – одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны.

Я пытаюсь открыть для них мир не только настоящий, но и прошлый. Ведь, как известно, у народа не знающего своего прошлого, нет будущего.

С чего началось увлечение детей историей нашей Родины? Просто однажды мы побывали в Красноярском краеведческом музее. Дети были в восторге! Они засыпали меня вопросами: «Кто такие древние люди?», «Из чего построено жилище древнего человека?», «Как древние люди добывали себе пищу?». Меня обрадовал интерес детей и их любознательность. Я долго думала, как выстроить работу с детьми в этом направлении. Изучая методическую литературу по данному вопросу, я прочитала о технологии Н. А. Коротковой «Река времени». Это то, что мне надо! Эта технология легла в основу моей деятельности с детьми. Первыми моими шагами было создание панно «Река времени». Дети в сотрудничестве с родителями увлеченно наполняли ее различными материалами: «Откуда появился древний человек?», «Жилища древнего человека», «Занятия древних людей?» Казалась бы, тема не для малышей, но, на удивление, они хорошо разбирались в этих вопросах: подбирали иллюстрации, сами мастерили орудия труда древнего человека, изучали наскальную живопись и пытались ее воссоздать. Эти исследования вылились в проект «Путешествие к древнему человеку», который занял призовое в районном фестивале детско–взрослых проектов «Мир глазами ребенка» в апреле 2018 г.

В группе мы сделали зону «Археологических раскопок», с помощью которой каждый может стать «археологом». С каким интересом и радостью находили они в ней «артефакты». Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Глядя в горящие любопытством глаза своих детей, я верю, что интерес к познанию мира они пронесут через всю жизнь. А главное, я приучаю детей самостоятельно добывать знания, принимать нестандартные решения, уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, не пасовать перед трудностями.

У меня сравнительно небольшой опыт работы с детьми дошкольного возраста, но я уверенна, что детство моих воспитанников наполнено не только современными «гаджетами», но и интересом к изучению своего прошлого.

Здесь я затронула только одну сторону моей многогранной работы. Она позволила мне соприкоснутся с самым бесценным, что есть на Земле – ребенком.

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе  «Я — воспитатель детского сада» Эссе - я воспитатель. Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я стала воспитателем детского сада?»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД