МААМ-картинки

Эссе для педагога года

Мария Авдошина
Эссе для педагога года
▼ Скачать + Заказать документы

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

А. С. Пушкин

С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся ходить, говорить, общаться со сверстниками. Познают простые истины: добро и зло, справедливость, дружба, любовь и ненависть, хорошие и плохие поступки. И чем старше становятся дети, тем глобальнее и обширнее становятся эти открытия.

Публикация «Эссе для педагога года» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенка родители играют огромную роль в понимании жизни, умении строить отношения с людьми, личностно развиваться, сопереживать и сочувствовать. Безусловно, не последнее место в развитии, становлении ребенка как личности, познании мира, играем мы, педагоги -дошкольники. С нами дети проводят 5 лет, с нами они начинают своё удивительное путешествие по лестнице жизни, начиная делать свои чудные открытия.

Перед нами, педагогами-дошкольниками, стоит очень важная и сложная задача - это и зажечь огонёк в детских сердцах, но самое главное - не дать погибнуть росточку, который только начинает тянуться к солнцу. Ведь перед нами наше будущее: врачи, педагоги, учёные, космонавты, защитники Родины. Ведь «что посеешь, то и пожнёшь».

Свою профессию я выбрала совершенно случайно. Не знала, куда идти учиться после школы. Свой выбор я остановила на педагогическом колледже №7 «Маросейка». Окончив обучение, решила пойти работать по специальности. Бытует мнение, что воспитатель это так, ничего сложного - погулять с детьми, накормить, уложить спать, в общем, «работа не пыльная». Когда я, двадцатилетняя девчонка, пришла к детям в старшую группу, поняла, что всё гораздо серьёзнее, чем я думала. Потихоньку, по крупинкам я вошла к ним в доверие. И вот прошло уже много лет… Моим первым выпускникам уже по 14 лет, и уже они задумываются о своём будущем.

У детей я научилась очень многому, сделала свои «чудные открытия» в области своей любимой профессии. Дети нас любят просто потому, что мы такие, какие мы есть. Когда я уходила учиться, и меня не было несколько недель, они встречали меня со счастливыми улыбками, с распахнутыми глазами. Когда тебе плохо и грустно, они просто тебя обнимут, улыбнутся,и на душе становится легко и тепло.

Дети дали мне почувствовать, как удивительна и многоцветна наша жизнь! Что радоваться надо простым вещам: улыбкам, детским глазкам, задорному смеху, что друг с тобой просто сел рядом за обедом.

Вглядываешься в глаза своих ребят и понимаешь, что возвращаешься в детство, возвращаешься к началу пути, который еще только предстоит пройти вместе со своими дошколятами. Ты взрослеешь вместе с ними, ты становишься мудрее, ты вместе с ними делаешь новые великие открытия.

Спустя годы я поняла, что это не случай меня привёл в эту профессию, а судьба. Что мой выбор оказался верным.

Открывать мир другим не так-то просто. Очень важно не сломать, не покалечить душу этого маленького человечка, который начинает искать и открывать дверцы, направить по нужному пути. Очень хочется, чтобы души детей наполнились любовью, радостью, добротой и светом, и чтобы это осталось с ними навсегда. Сделать каждый день для них ярким и солнечным, развеять их обиды, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю и взрослым. Не это ли является самым важным для воспитателя! Дети думают о своем. И для нас, взрослых, их мысли - это мысли маленьких людей, это их мир. Мир, в который дано проникнуть не каждому человеку. Мы ведём ребенка в мир взрослых, мягко и нежно взяв за руку. Очень важно, чтобы наша рука была и тверда, и мягка одновременно, и стараться не потерять, не порвать связующую нить воспитателя и ребенка.

Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – зависит от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Воспитатель - это и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, и много чего еще. Но самое главное – воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой, а ещё, что очень важно, особенно для тех, у которых жизнь только начинается и всё впереди, для наших воспитанников, мы должны быть на них похожи, должны быть чуточку детьми, хотя бы иногда.

Мне не забыть того мгновения,

когда я вошла в детский сад.

Я там увидела глазенки,

Пытливых, милых дошколят!

И в их глазах прочла надежду,

Что их полюбят и поймут,

Не бросят с детскою бедою,

И никогда не придадут!

Доверчивые ребятишки

Так жаждали любви, тепла

И я взмолилась: Бог! Дай силы

Чтобы принять я их смогла!

Даруй смиренье! Дай терпенья

Всех одинаково любить!

Пошли мне божье разуменье

Благому малышей учить!

И Бог услышал! Дал мне силы!

Я полюбила детвору!

Всю жизнь быть рядом с ними!

Без них не мыслю жизнь свою!

Публикации по теме:

Эссе педагога «Мой путь в профессию» 1. «Маленький капрал» На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе педагога-психолога ДОО Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог, Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь.

Эссе «Мой взгляд на профессию педагога» «Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский С самого.

Эссе педагога .

Эссе педагога Общие сведения: 1. Бобкова Анна Павловна 2. 30 декабря 1984 год 3. Образование среднее - специальное: Дошкольный педагог (воспитатель).

Эссе «Портрет современного педагога» Эссе на тему «Портрет современного педагога». Профессия педагога — одна из древнейших. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе для педагога года
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе для педагога года» (включая файлы) размещена пользователем Мария Авдошина (УИ 667707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД