Папки-передвижки

Эссе «Дошкольное воспитание и обучение»

Елена Наседкина
Эссе «Дошкольное воспитание и обучение»

Эссе на тему : «Дошкольное воспитание и обучение»

«И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!»

Публикация «Эссе „Дошкольное воспитание и обучение“» размещена в разделах

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности я выбрала еще в подростковом возрасте, т. к. в моей семье папа многие годы работал педагогом, я, смотря на его труд, старания и любовь к детям, поняла, что это мое призвание и что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает.

В дошкольном учреждении я работаю 6,5 лет. На протяжении всей педагогической деятельности я принимала активное участие в педсоветах, семинарах, творческих группах республиканских, городских конкурсах. Являюсь руководителем Школы молодого воспитателя. Имею первую квалифицированную категорию. И вот за плечами уже годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Дошкольное воспитание и обучение является одним из приоритетных направлений в системе образования. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДО. В соответствии с задачами государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Я понимаю, что дошкольное образование-это неотъемлемая часть всей образовательной вертикали, и поэтому необходимость тесного сотрудничество детского сада и начальной школы очевидна. Работа дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучения программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. Приоритетной формой и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра-ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Проводится систематическая работа с родителями на протяжении всего учебного года, родительские собрания, посвященные подготовке ребенка к школе, развитию его познавательных и творческих способностей. При работе с детьми по подготовке к обучению в школе традиционной формой знакомства со школьной жизнью являются экскурсии в школу, организуется посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встречи с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада, вызывают у детей желание пойти в школу, вселяют в них уверенность в своих силах. Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовым к любым неожиданностям и сюрпризам.

В своей педагогической деятельности я активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДО, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. д.

Кто-то спросит: «Почему ты выбрала профессию воспитатель

У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Я считаю, что, как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, тепло своего сердца. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я

по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения.

По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

«Что значит быть воспитателем детского сада для меня – это:

В – внимание

О – ответственность

С – справедливость

П – правдивость

И - искренность

Т – толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - еще доброжелательность

Л – любовь

Ь - мягкость.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Эссе «Дошкольное образование — моя профессия» На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания,.

Дошкольное воспитание и его значение в будущем ребенка Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще.

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера,.

Фотоотчет «Дошкольное экологическое воспитание»Фотоотчет «Дошкольное экологическое воспитание» 21 Век может оказаться переломным в истории цивилизации, т к на его протяжении должны разрешаться вопросы быть или не быть человечеству.

Обучение детей-билингвов грамоте. Дошкольное и школьное детство .

Обучение и воспитание одаренных детей Существует семь принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям разного возраста: 1. Содержание.

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание) Во время занятий мы познакомили детей с основными правилами использования Монтессори-материалов. Это: 1. Выбор материала. 2. Подготовка материала.

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение) Следуя принципам педагогики Монтессори, мы разделили группу на пять зон: 1. Зона упражнений в повседневной жизни. 2. Зона сенсорного воспитания.

Взгляды отечественных педагогов на обучение и воспитание ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Под термином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Дошкольное воспитание и обучение»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 18:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД