Галина Геннадьевна Пинчук
Эссе «Использование формата кинообучения при обсуждении нравственности и интеллектуального развития дошкольника в 5–6 лет»
Кто такой дошкольника 5,6 лет? – Это ребёнок, который готовится к следующей ступени в своей жизни – школе….
Он уже многое умеет и знает в этом возрасте. Не маловажную роль в этом играет детский кинематограф. Ребёнок по своей природе – губка, которая впитывает как хорошее так и плохое… Так вот задача детского кинематографа «впитать» в ребёнка положительное, полезное и столь необходимое для этого возраста в том числе нравственные качества а также способствовать развитию интеллектуальных способностей. Сформировать мировоззрение детей о добре и зле, так же происходит формирование идеалов ребёнок начинает позиционировать себя с героем.
Через отечественные фильмы м/ф, можно заложить детям многие моральные ценности при просмотре добрых м/ ф например: «Про кота Леопольда», «Котёнок по имени Гав» и др., учат таким нравственные качествам как : вежливость, дисциплинированность, честность, чуткость, доброжелательность, уважение, ответственность. Но и есть обратная сторона медали это конечно же современный кинематограф, который во многом негативно сказывается на психологическом уровне развития детей. Задача педагога-воспитателя при взаимодействии с родителями не допускать детей к такому контенту.