Лучший педагог года

Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»

Оксана Чаукина
Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»

Чаукина Оксана Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха.

Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность

Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

На примере нашей группы могу сказать следующее:

Публикация «Эссе „Изменение среды ДОО — миф или реальность?“» размещена в разделах

размер нашей группы со спальней 70,7 кв. м., количество детей 32 человека. Группа представляет из себя столовую, спальню и игровую в одном помещении. Организация центров игровой деятельности проблематична, в полном объеме не представляется возможным. Здание детского сада типовой постройки, семидесятых годов прошлого века.

По требованиям предметно пространственной среды предусмотренной ФГОС, в групповом помещении должны быть организованны центры самостоятельной деятельности. Но организовать их в нашей группе очень сложно. В группе стоят 8 столов, стульев по количеству детей, кровати трех ярусные выдвижные, расставленные по периметру группы, практически тесно друг к другу. Между кроватями организованны, вариативно центры самостоятельной деятельности детей. Место для активной деятельности очень мало. Конструктивная деятельность детей проходит строго регламентировано, конструктор вноситься в группу на определенное время и после самостоятельной деятельности детей, не оставляется на продолжение игры, а сразу убирается.

Центры творчества, дидактической и интеллектуальной активности, книжный уголок втиснуты между кроватями, в узкие шкафчики. Никаких кладовок дополнительно в помещениях у нас нет. Повезло педагогам, которые работают в детских садах современной постройки, где предусмотрены дополнительные помещения:

спальни, кладовые, площади группы достаточны, чтобы разместить все необходимые центры самостоятельной деятельности. Это и экспериментированая деятельность в природе, центры художественного творчества (все что нужно для рисования, лепки, аппликации, конструирования). Различные виды театрализованной деятельности, музыкальные инструменты, атрибутика для игр драматизации, и т. д.

Пока это миф.

Вопрос о финансировании стоит очень строго, т. к. субвенции выделяемые федеральным центрам явно недостаточно для полного, быстрого оснащения предметно развивающей среды.

На мой взгляд, в ближайшее время мы не сможем в полном объеме реализовать ФГОС, т. к. требуется дооснащение уже имеющихся детских садов, строительство новых и доведения количества детей в группах, предусмотренными санитарными нормами.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Эссе «Психолог — профессия или призвание?» С развитием социальных сетей расширились возможности получения и распространения информации. Если раньше для того, чтобы получить консультацию.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством предметно-пространственной среды ДОО Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития предметно - пространственной среды в ДОО для того, чтобы развивать.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством предметно — пространственной среды ДОО Ширяева Юлия Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский.

Презентация «Организация предметно-игровой и развивающей среды в ДОО» Организации предметно -игровой и развивающей среды в ДО. Механизм поэтапного создания предметно-развивающей среды, соответствующей федеральным.

Организация экологической предметно-пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС Тема: «Организация экологической предметно – пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС ДО». Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №44.

Семинар «Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада» Семинар на тему: Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада. Введение Направление.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Эссе «Воспитатель профессия или призвание» Эссе «Воспитатель профессия или призвание» «Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД