Эссе «Я и моя профессия воспитатель»

людмила торопова
Эссе «Я и моя профессия воспитатель»

ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Торопова Людмила Владимировна.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 10 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

За время работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем – это огромный труд и ответственность. Воспитатель должен очень много уметь – рисовать, клеить, мастерить, играть, петь… Он должен постоянно идти вперёд, осваивать инновационные технологии, саморазвиваться, стремиться совершенствовать себя и своё мастерство. И чем больше будет желание вырасти как педагог, тем интереснее будет детям и ему самому.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто – не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателюприходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Для меня огромное счастье чувствовать, что ты нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, пусть пока ещё скромными, видеть, как светятся их глаза и отвечать улыбкой на их, не сравнимую ни с чьей, улыбку.

Как я себя реализую себя в этой профессии. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, я провожу специальную работу по развитию мелкой моторики рук, цветовосприятию и формированию навыка рисования.

Различные техники нетрадиционного рисования, направленные на формирование интереса к изобразительной деятельности, позволили не только улучшить выразительность детского рисунка, но и способствовали совершенствованию личностных сторон деятельности воспитанников. В ряду таких наиболее используемых форм и приемов работы можно назвать проведение комбинированных занятий, включение музыкальных композиций, использование игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики, рисование отгадок к загадкам.

Дети любят играть в песочнице, песок притягивает их. И это стало нестандартным решением для развития детской фантазии и воображения. Я решила выбрать песочное рисование – это способ развития воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Здесь отсутствует слово «нельзя».

Рисование необычным способом и оригинальными техниками (насыпью, пальчиком по песку и другие) положительно повлияло на эмоциональную сферу дошкольника. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, получать забавный рисунок и легким движением руки превращать его плавно в другой сюжет, а может стереть и нарисовать новый. Дети чувствуют себя активными на протяжении всего занятия с песком и с удовольствием выполняют все задания

Занимаясь с детьми я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую,вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия-воспитатель» «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Камалиева Екатерина Геннадиевна Детский сад № 291 г. Уфа Республики Башкортостан Моя профессия – воспитатель. Я уверена, что среди множества.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе. «Моя профессия – воспитатель». «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Теремок» ст. Будённовской Пролетарского района Ростовской.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Как часто встречаешь сейчас недолюбленных, не получивших необходимого тепла и внимания детей. В наше непростое время, когда игры с мамой.

«Моя профессия — воспитатель». Эссе Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Каждый человек сам выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Как же не ошибиться и осознанно подойти к пониманию первостепенности.

«Моя профессия — воспитатель». Эссе "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". К. Д. Ушинский Когда я думаю о профессии воспитатель,.

«Моя профессия — воспитатель!» Эссе Улыбка ребенка, как солнечный лучик, А глазки - росинки, то утра рассвет. Живет на земле миллион «Почемучек», Ты каждому дай непременно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия воспитатель»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки