МААМ-картинки

Эссе «Я — мастер своего дела»

Мордвинкова Юлия
Эссе «Я — мастер своего дела»

«Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.»

М. Горький

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задавал себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять нашел ли ты свое место в жизни, выбрал ли правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь, идти, не сворачивая с него не при каких обстоятельствах, как бы не было трудно? От того какую профессию ты выбрал, легла ли она тебе в душу, зависит как сложится твоя жизнь, что ты в ней добьешься и достигнешь.

Публикация «Эссе „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

Кем быть! У меня никогда не возникал этот вопрос. Уже с детства я знала, что хочу быть педагогом. Так как именно учитель для меня был во всем примером. Я хотела учиться сама и научить детей всему многообразию русского языка, богатству русской классики, поэтому выбрала филологический факультет. Но в душе я стремилась к маленьким детям, дошколятам.

Я выросла в многодетной семье, где была самой старшей. Мы рано остались без отца, поэтому мне во всем приходилось помогать маме. Именно тогда, я впервые почувствовала себя воспитателем. Я учила своих братьев и сестер застегивать пуговички, завязывать шнурки, укладывала спать, объясняла, что хорошо делать и что плохо. Мы вместе познавали мир, открывали что-то новое, искали ответы, на интересующие вопросы. Мы играли, лепили, рисовали, строили, учили цифры и буквы. Очень любили читать сказки, а потом превращаться в их героев, показывая домашнее представление. Мы организовывали дома детский сад, где я была и воспитателем, и учителем – ведь эти профессии неразрывно связаны.

Сама я никогда не ходила в детский сад, поэтому детский сад был для меня чем-то загадочным, таинственным, куда мне всегда хотелось попасть. И первый раз я оказалась в детском саду, когда повела туда свою дочку. Мне было тяжело ее там оставить. Я думала, а смогут ли эти люди позаботиться о моем ребенке так же, как и я? Но увидев добрые глаза воспитателя, ласковую улыбку, я поняла, что смогут.

С тех пор мне тоже очень захотелось пойти в детский сад, но уже в качестве воспитателя. Мне хотелось, чтобы родители без страха, с радостью вручали мне своего малыша, чтоб не переживали, как ему там без них. А для этого не нужно многого, просто дайте ребенку любовь и доброту, и он будет счастлив. Ведь самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Быть для них и учителем, который все знает и всему научит, и товарищем по игре, и близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер. Если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь всегда смеяться, думать, чувствовать!

Для меня быть воспитателем – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнуты навстречу глаза детей; жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир! И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь им частичку своего сердца!

Воспитатель, для меня не просто профессия – это состояние души! Воспитатели – люди необыкновенные: удивительно обаятельные, талантливые, одухотворенные, беззаветно преданные своему делу. В их душах горит яркий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска. Случайных людей в этой профессии нет, потому что воспитатель – это призвание.

Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Быть, как говорится, на информационной «волне».

Еще В. А. Сухомлинский писал:

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

«Ребенок, - подчеркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключен секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребенок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».

Закончить свое эссе мне хочется такими строками:

«О, воспитатель! Пред тобой я преклоняюсь.

Ты даришь свет и радость бытия.

И никогда, наверно, не раскаюсь,

Что воспитателем тружусь и я!»

Публикации по теме:

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Создание своего первого журнала «Звездочка»Создание своего первого журнала «Звездочка» Я работаю в подготовительной группе. У нас была запланирована сюжетно-ролевая игра «Типография». Я рассказала детям, что такое типография,.

Конспект интегрированной ОД «Я патриот своего города»Конспект интегрированной ОД «Я патриот своего города» .

Приобщение к языку своего народа Консультация для педагогов «Приобщение к языку своего народа». В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Эссе «Я мастер своего дела» на районный конкурс «Воспитатель года» ЭССЭ «Я мастер своего дела» Воспитатель! Он всегда в дороге- В заботах, поисках, тревоге И никогда.

Автор публикации:
Эссе «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД