Светлана Сульманова
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Городской округ город Ханты – Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
Эссе на тему : «Я – музыкальный руководитель»
Музыкальный руководитель :
Сульманова Светлана Геннадьевна
Ханты – Мансийск
2016
Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека»
В. А. Сухомлинский
Перечитывая вновь и вновь работы советского педагога В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «О воспитании», убеждаюсь в их актуальности в наше время…
В выступлениях педагогов, учёных, деятелей культуры и искусства сегодня звучат тревожные ноты озабоченности за судьбу подрастающего поколения. Бездуховность угрожающе оплетает души детей со всех сторон: в семье, в низком нравственном климате общества, в средствах массовой информации. Мне кажется, что наступило то время конкретных действий всех тех, кто может и должен влиять на воспитание детей. Считаю, что одна из основных ролей на формирование духовной культуры принадлежит педагогу…
В школьные годы я часто бывала у мамы на работе – в детском садике…Наблюдала за малышами, за работой своей мамы, как воспитателя, с желанием и интересом посещала детские праздники, прогулки с детьми. С удовольствием посещала музыкальную школу, художественную студию. Я знала, что всё это мне пригодится в будущей взрослой жизни.
К своей профессии я шла обдуманно и четко: поступила в Омское музыкально-педагогическое училище, на отделение «музыкальное воспитание» по классу фортепиано; затем продолжила учёбу в Омском государственном университете. Годы учебы пронеслись незаметно.
И вот началась взрослая жизнь. Я по воле судьбы стала музыкальным руководителем. Сначала это была гимназия №43 в городе Омске – мой первый педагогический опыт, затем работа в детской музыкальной школе. Несколько лет подряд, в летние месяцы, я с группой других молодых педагогов работала в летних оздоровительных лагерях вожатой.
В 1993 году судьба забросила меня в северный край, край удивительной красоты, чистоты, мечты и романтики. Несколько лет я посвятила себя искусству, работая директором сельского Дома культуры в национальном посёлке Кышик. Здесь я познакомилась с самобытной культурой коренных жителей Югры - ханты и манси. Творческие коллективы Дома культуры становились лауреатами и победителями многих районных, окружных и всероссийских фестивалей народного творчества.
В 2008 году меня пригласили попробовать свои силы в дошкольном учреждении. Я охотно согласилась. Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Я ни минуты не сомневалась, в том, что эта работа принесёт мне удовольствие от общения с малышами. За эти годы я ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Я всегда стремилась быть для своих малышей самым близким другом, отдавать им все свои знания и умения.
Самая большая в мире награда за труд педагога это улыбки и тёплые объятия детей. Ко мне приходят разные дети: дерзкие и активные, скромные и тихие. Но я люблю их такими, какие они есть. С опытом ко мне пришло осознание того, что надо видеть в ребёнке лучшее. На занятиях я наблюдаю за малышами и вижу, какие таланты скрываются внутри каждого из них.
Я считаю моя профессию лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Этому меня учит общение со своей маленькой дочкой Анастасией.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. В работе главный мой союзник – музыка!
Всем известно, что музыка обладает своим «языком». Ещё древнегреческие философы утверждали что «музыка – величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать».
«Что же это за страшная сила?» - говорит о музыке Л. Толстой.
Испокон веков находились люди, желавшие использовать эту силу для воздействия на чувства и волю человека. И музыка уверенными шагами : звук за звуком, мелодия за мелодией, силой и мощью своей доказывала, что она имеет огромную власть над человеком и способна воспитывать на подсознательном уровне не только отдельно взятого человека, но и целое общество, активно влияя на взгляды, нравы, представления о красоте.
В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка…»
Музыка, обладая огромной силой воздействия, развивая эмоциональную отзывчивость, как одну из важнейших музыкальных способностей ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость и в жизни, воспитывает такие качества личности, как доброта, великодушие и умение понять другого человека, а это и есть основы нравственной культуры.
Поэтому, особое внимание в своей работе уделяю приобщению детей к русской народной культуре: календарным праздникам, песням, играм. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народные традиции, обряды, праздники занимают важное место в жизни каждого народа, предоставляют огромное поле деятельности в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию, обладают большими воспитательными возможностями.
Народные праздники, традиции, обычаи – тема моего самообразования, моего профессионального роста. Эта тема меня волнует, как человека, как женщину, как педагога. Важнейшими чертами профессионального характера воспитателя считаю такие качества как доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Я - музыкальный руководитель. И я горжусь своей профессий!