МААМ-картинки

Эссе «Я-музыкальный руководитель»

Любовь Колесникова
Эссе «Я-музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его».

А. С. Пушкин

Слова Александра Сергеевича Пушкина, написанные в 19 веке, не потеряли своей актуальности в веке 21, и стали девизом для всей моей деятельности, как музыканта, да и просто, как русского человека.

Публикация «Эссе „Я-музыкальный руководитель“» размещена в разделах

На своих занятиях я знакомлю детей с традиционной русской музыкой, представляю некоторые формы народного театра (театр Петрушки, вертепный театр, ряженье, показываю, что такое традиционная русская одежда. Тема русской традиционной культуры для меня близка ещё и потому, что вот уже более 10 лет я являюсь руководителем семейного фольклорно-этнографического ансамбля «Птица Жар», который занимается изучением и трансляцией традиционной русской музыки, и, в частности, музыки Нижегородского края.

Русская традиционная культура может внести существенный вклад в развитие в человеке творческого и эстетического, духовного и нравственного начал, а также оказывает позитивное психологическое воздействие, ведь каждая культура стремится зафиксировать в фольклоре, эпосе, мифологии тот идеал личности, на примере которого будут воспитываться новые поколения. Фольклор - всё то, что транслирует это обществу не посредством нравоучений, но посредством художественного языка.

Дети особенно остро воспринимают такую особенность народных праздников, как связь с жизнью природы. Чем раньше ребёнок приобщается к фольклору, тем глубже и органичнее он постигает и впитывает поэтические основы, ощущает своё единство с природой. Изначально это единство формировалось с самого рождения, под влиянием жизненных условий, колыбельных песен, детской обрядности, первых трудовых опытов. Музыкальное воспитание происходило естественным, органичным образом, от старшего поколения к младшему, ребёнок приобщался к миру музыки не только как наблюдатель, но и как творец.

Народный праздник – веками отработанный способ единения людей в коллективном сопереживании события. Здесь нет деления на исполнителей и зрителей-потребителей. Используя народный опыт, можно помочь детям и взрослым творчески проявить себя уже в процессе подготовки к празднику, приобщиться к радости коллективного сотворчества.

Приобщение как взрослого, так и ребёнка, к народным традициям воспитывает здоровую, гармоничную личность. Один из незаменимых материалов для этого – детские традиционные игры, как самостоятельный культурный комплекс и как элемент народных праздников.

Важным элементом может стать знакомство с традиционным народным костюмом (разумеется, в его подлинном, не «театрализованном» виде, его изготовлением и ношением во время праздников, ведь в одежде народ воплощает свои этические и эстетические представления, свои понятия о гармонии мира и человека. Ребёнок, воспитанный на подлинно народном отношении к одежде, где каждая деталь полна смысла и значения, сможет впоследствии сознательно противостоять деструктивным влияниям в этой области, господствующим в современной молодёжной моде.

В своей работе я делаю акцент на духовно-нравственные ценности традиционной отечественной культуры, а также на общечеловеческие духовно-нравственные ценности.

Современному ребёнку, настроенному на исключительность своей особы, непросто принять правила, принятые в традиционной педагогике и культуре. Одна из серьёзных проблем современной жизни – неподготовленность детей к коллективной ролевой деятельности, где успех дела часто зависит от умения участников играть как главные, так и второстепенные роли. Установка на победу любой ценой, исполнение непременно главной роли, неуважение к партнёрам – типичные черты психологии современных детей. Корни этого психологического явления уходят в представление об «успешности», как следствии некоей «удачи», а не труда, напряжения сил и ума. Часто, воспитанные в таких принципах дети, едва столкнувшись с реальной жизнью, испытывают психологические перегрузки.

Опыт использования достижений народной педагогики показывает, что активное освоение традиционной культуры помогает детям выработать индивидуальную жизненную позицию, гармоничное, спокойное отношение к жизни, её трудностям, стремление жить так, чтобы твоё счастье зависело не от «удачи» или «неудачи», а от умения строить свою деятельность.

В современных условиях произошло отторжение человека, особенно городского, от природы, её основ. В связи с особенностями социальной ситуации в стране представляется весьма значимым исследование возможностей психотерапевтического и психолого-педагогического воздействия на личность средствами национального фольклора.

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Моя профессия - музыкальный руководитель» Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас.

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты – Мансийск Муниципальное бюджетное дошкольное.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе  «Моя профессия-музыкальный руководитель» Эссе - «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель!» Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно. Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-музыкальный руководитель»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова (УИ 294577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД