Эссе «Я — педагог»

Татьяна Трофименко
Эссе «Я — педагог»

Эссе. «Я – педагог».

«В образование я не сама пришла:

сюда меня провели»

Все началось тогда, когда меня одели в белую блузку, черную юбку, гольфы, обули в туфли, привязали банты, вручили цветы и за руку привели в школу. Там меня встретил мой первый по жизни Учитель- Манченко Ирина Павловна! Молодая, симпатичная, добрая, умная, всегда ухоженная, с шикарными волнистыми локонами – она сумела дать то, что называется любовь к детям. Именно глядя на нее, я поняла, что я тоже хочу стать такой, как она.

Шли годы. Были взлеты и падения, но я стремилась быть лучше, я хотела, чтобы мною гордились родители. И так как я в семье была старшим ребенком, то и ответственности было не меньше. Успевая в школе на «4» и «5», я увлекалась театральным, волейболом, легкой атлетикой, помогала по дому, помогала меньшим сестрам с уроками.

Я помню, как часто нам давали писать «Кем я хочу стать». И я гордо писала, что «Учителем»! Домашние игры в «школу», школьные поручения, различные выступления на сцене, сопереживания, неравнодушие сделали меня такой, какая я есть сейчас.

Но, настал момент, когда в нашу семью пришли опекаемые дети. Будучи излюбленным ребенком, я никогда бы не поняла, почему «бросают» детей? А тут их было трое. Они родились в неблагополучных семьях, были отняты у родителей, которые не исполняли свой долг. Дикость и невоспитанность детей меня даже пугала, но на все надо было время.

Школьные педагоги всегда говорили, что к своей цели надо идти прямо. Видя, что я нужна обществу, что могу повести за собой, что мое мнение не безразлично, я пошла в педагогический колледж.

Будучи человеком творческим, эмоциональным, коммуникабельным я поступила на филологический факультет. И тут меня ждали новые открытия и новые педагоги в моей жизни. Отличные наставники и просто хорошие люди в области психологии и педагогики – Татьяна Ильинична Ахтырская и Елена Григорьевна Назаренко раскрыли для мне то, что я сейчас называю – жизнь. А такой педагог, как Татьяна Николаевна Рыкуш, в своих трудах показала, кто такой учитель. Из – за своей строгости, ее боялся почти весь филфак, однако ее уважали, строго ходили на лекции, успешно сдавали экзамены. Среди таких студентов была и я.

Тогда начались пробные уроки, потом была школьная практика. Многие студенты, отлично успевая по дисциплинам, были вынуждены уйти с педагогического пути, так как поняли, что знать предмет – этого мало, надо его еще и уметь донести. Успешно обучаясь в учебном заведении, я начала самостоятельно зарабатывать себе на проживание, так как «висеть на родительской шее» было не для меня. И мне не стыдно признаться, что первые деньги я стала зарабатывать, когда просто мыла полы. Потом я вела от ДЮСОШ дворовую площадку. Там то меня и заметил мой нынешний работодатель, человек, который перевернул в моей жизни все!

Преуспевающая студентка филологического факультета, учитель русского языка и литературы вдруг, узнают все, стала работать обычным воспитателем. Меня тогда никто не понял и не поддержал, да я и сама думала, что это временно. Впереди была академия. В то время образовалась и моя семья. Учеба, работа, академические отпуска, домашние дела увлекали меня. Не понимали только одногруппники, спрашивая, «Что я забыла в этом детском саду? Не обидно ли мне с высшим образованием подтирать попы?».

Но кто сказал, что в детском саду то и дело, что подтирают только попы? Первое, с чем я столкнулась- это планы! Что? Как? После чего? Зачем? Почему? Вот, чего я могла испугаться. Этому меня в колледже не готовили, и, понятно почему: специальность была не та.

Сказать, что было легко, но уж нет. Я столкнулась с тем, что «просто» работать с детьми нельзя! Надо было учиться. И, несмотря на то, что я была подменным воспитателем у таких воспитателей, как Блоха Наталья Николаевна и Шестоперова Валентина Анатольевна (уже с многолетним опытом) и, получая заочно высшее филологическое образование, я параллельно поступила на дошкольного работника. Вы спросите, «Зачем? Ну, пошла бы в школу, например. Зачем себя было мучать?».

И тут настал тот переломный момент, когда ты понимаешь, что практика- это одно, а теория, как говорится, -это другое. Работая с детьми раннего возраста в одной группе и, с «подготовишками» – в другой, я стала замечать, что ко мне тянутся дети, что я могу с ними налаживать общий язык, что это вовсе не так и трудно, что мне стали доверять и родители, советоваться со мной, прислушиваться. Я научилась работать, и, мне это стало приносить не только доход, но и удовольствие. Детский сад стал для меня вторым домом. Именно здесь я поняла, что просто стоять у доски, проверять тетради и многое другое, что еще делают учителя- этого мало! Передо мной открылся тот мир, который ты, как бы, ведешь за собой. И не важно, что у тебя творится в душе, потому как эти глаза, эти маленькие сердца в тебя всегда верят, что мир краше, если тебя любят и ждут.

Я думаю, что никогда не пожалею о своем выборе, так как с головой окунулась в этот маленький по истине мир. Ибо в другой профессии я себя даже не представляю.

Эссе подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 33

Татьяна Николаевна Трофименко

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я –педагог» Я- педагог. Я –воспитатель детского сада. Самое интересное, что я никогда не мечтала быть воспитателем детского сада.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский.

Эссе «Я — педагог» воспитателя филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы – детского сада[/b] Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А.

Эссе «Я — педагог» "Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Все мы родом из детства. Самые теплые, безоблачные, безмятежные воспоминания связаны именно с этой порой. Может быть, поэтому.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог». «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Понятие «счастье»,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Фотоотчёт по приготовлению «Ёлочки из попкорна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию продолжение публикации мастер -класса ( фотоотчёта, по приготовлению ёлочки украшенной попкорном. Вот такая...
Фотоотчёт: «У нас в гостях пожарные»
Пожар лучше предотвратить, чем тушить. Эту простую заповедь знает каждый пожарный. Как показывает практика, частой причиной возгорания становятся дети....
Сценарий праздника в младшей и средней группе «Папа и я — лучшие друзья!»
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...