Эссе «Я — педагог»

Людмила Пузина
Эссе «Я — педагог»

…Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить.

Марк Львовский

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. Каждый выбирает дорогу по-своему. И моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве играла «в школу»: сначала это были куклы, мишки, потом подруги.

Когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Получив диплом учителя истории работала на протяжении 7 лет в МБОУ Красненская СОШ. Но волею судьбы с 2007года работала в детском саду №33 «Золотой ключик» старшим воспитателем, с 2011года в детском саду №2 «Колокольчик». В 2015г. прошла переподготовку по программе «Дошкольное образование».

Я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь.

Моя работа универсальная, так как каждый день я общаюсь и с родителями, и с педагогами, и с воспитанниками нашего детского сада. Каждый день открываешь для себя что – то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям. Нахожусь в постоянном поиске каких – то новых идей, новых ответов на казалось бы, знакомые и известные вопросы. И это просто необходимо, так как по мнению К. Д. Ушинского педагог живет до тех пор, пока учится и в этом я с ним полностью согласна.

Моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма. Я постоянно работаю над собой, постоянно повышать свою квалификацию, расширяю свой кругозор, иду вперед к новым целям. Только так можно стать интересным педагогом для детей и профессионально выполнять свое дело.

Ведь старший воспитатель – это наставник, помощник педагогам. В нашем коллективе трудятся ответственные, грамотные, опытные воспитатели с которыми интересно работать и приятно им помогать. Именно помогать, а не читать постоянные нравоучения, делать бесчисленные замечания. И мне гораздо приятнее подбодрить каждого педагога, похвалить, поддержать, а при возможности и поощрить, чем замечать каждую оплошность, каждый недочет. Ведь, по сути, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я считаю, что старший воспитатель должен быть активным, целеустремленным, быть в курсе всех новинок в педагогике, одним словом, идти в ногу со временем. В настоящее время каждому педагогическому работнику очень важно строить свою работу на индивидуальном подходе к каждому ребенку, ориентироваться на личностную модель воспитания. Точно также и старший воспитатель должен быть в курсе всех событий, должен уметь в нужный момент оказаться рядом с педагогом, помочь советом, подбодрить при необходимости, научить педагогов идти по новому пути в образовании детей, так как в данное время востребован педагог – мыслитель, педагог – исследователь, педагог – универсал.

Я люблю свою профессию. Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем детском саду были бы самые - самые здоровые, любознательные, творческие, умные, развитые и просто обожаемые, любимые дети, чтобы наши дети имели для этого максимум возможностей. Вот для достижения всего этого наши педагоги и старший воспитатель в том числе, стремятся быть мобильными, креативными, динамично мыслить, чтобы профессия воспитатель, вопреки некоторым современным взглядам, была самой нужной и престижной.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Уважай выбор и мнение другого человека;

Умей слышать, и будешь услышанным.

Относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе

Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог. Кто он?»Эссе «Педагог. Кто он?» Педагог. Кто он? Кто он для ребенка? Кто он для родителей? Друг? Родственник? Проводник в будущее маленького человечка? Думаю да! Несем.

Эссе «Я — педагог» Эссе. «Я – педагог». «В образование я не сама пришла: сюда меня провели» Все началось тогда, когда меня одели в белую блузку, черную юбку,.

Эссе «Я — педагог!» Сырова Елена Николаевна воспитатель МКДОУ- детский сад комбинированного вида «Медвежонок» Эссе «Я-педагог» В чём моё предназначение в.

Эссе «Я — педагог» "Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного...