Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Анна Квотченко
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Ежедневно мой детский сад приветливо распахивает двери навстречу детям. Берутся крепко за руки малыш и воспитатель, звучит счастливый смех. Здесь никогда не бывает скучно, каждый день наполнен новыми и неожиданными событиями.

Выбрав профессию воспитателя, я хочу быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.

Ребёнок – самостоятельная личность, со всеми его талантами и особенностями.

Воспитатель прежде всего, добрый любящий человек, готовый делиться этими прекрасными качествами с детьми.

Для меня самым главным в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, быть для них верным другом.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Во многом зависит от меня какими вырастут ребята, добрыми, отзывчивыми, творческими личностями. Я стремлюсь к тому, чтобы мои дети умели слушать, думать, говорить и высказываться.

В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат. Моя задача быть компетентным и грамотным педагогом.

, данными ему при рождении, которые в будущем, в процессе его социализации определяет данного ребёнка как полноценного члена в обществе и окружающей его среде и культуре. Соответственно воспитатель – это тот, кто раскрывает и помогает раскрываться ребёнку, соответственно проявлять себя и всё, что в него заложено при рождении. Направляя его и организовывая данный процесс в правильном русле, корректируя данную деятельность. Поэтому я глубоко убеждена в том, что ребёнок и воспитатель взаимодействуют друг с другом на особом уровне. И общение между воспитателем и ребёнком – это нечто больше, чем организационный процесс дошкольного образования. На мой взгляд, это, прежде всего, очень близкая и трепетная дружба между маленьким беззащитным человечком и человеком, который уже взрослый, но в душе хранит по-прежнему своего другого такого же маленького человечка, который и становится для этого ребёнка, прежде всего и в первую очередь, очень надёжным и верным, настоящим первым другом, вне семьи. Именно это, на мой взгляд, и является самым важным в дошкольном образовании. А именно, установление контакта и особенной связи между ребёнком, который приходит в ДОУ и человеком, который будет его воспитателем. Потому что организационная деятельность – это, конечно, очень важно, так же, как и режим, но основой для плодотворного и успешного данного образовательного процесса должна быть доверительная дружба между ребёнком и педагогом, которая будет прочным фундаментом и залогом успеха в данной деятельности.

Ещё одним очень важным элементом во взаимодействии между воспитателем и ребёнком является защищённость! Да, вы правильно поняли. Ребёнку, который приходит в ДОУ, необходимо чувствовать себя в полной безопасности, чувствовать себя защищённым для полноценной деятельности. Потому что если ребёнок будет чувствовать, что он не защищён, он будет неуверен, зажат, капризен, растерян, и это не позволит ребёнку нормально взаимодействовать с социумом и данной средой. Поэтому второй главной задачей воспитателя становится обеспечить для ребёнка полную защиту, которую он будет чувствовать и в которой он будет уверен. Когда ребёнок знает, что он защищён и его понимают и поддерживают, он всецело доверяет и открывается для познания, общения и взаимодействия с этим миром и окружающими его людьми.

И наступает очередь третьей основы, без которой тоже не будет полной картины, или как сейчас принято говорить, схемы (алгоритма) данного процесса, а именно, третья основа, на которой базируется вся дошкольная деятельность между воспитателем и ребёнком. Итак, третьей основой является Любовь. Да, конечно же, это Любовь. Без любви в этом мире вообще никого и ничего не было бы. Потому что Любовь является источником всего и всех. Любовь – это начало всех начал. Любовь – это причина всего и всех. Любовь – это жизнь. А жизнь – это движение и развитие, совершенствование. Любовь – это бесценное богатство каждого из нас. И наши детки являются источником любви. Потому что они рождаются уже наполненные любовью и сразу же начинают отдавать её нам. Бескорыстно, беспричинно, просто потому что они и есть Любовь. Они ею наполнены, и они делятся ею с нами. Ведь не зря говорят: чем человек наполнен, тем он и делится. А дети – это лучики света и бесконечные потоки любви, которые они нам дарят. И именно поэтому я считаю, что воспитатель – это тот человек, который обязан быть максимально приближенным по данным качествам к детям. Воспитатель должен быть, прежде всего, человеком, в котором помимо всех его профессиональных качеств, а вернее будет сказать, воспитатель – это человек, который от природы своей, прежде всего, добрый, светлый и наполненный любовью человек, готовый делиться этими прекрасными качествами с окружающими. И помимо этого ещё и обладает прекрасными профессиональными качествами, необходимыми для его профессиональной деятельности.

Таким образом, я выделила три основы, на которых, по моему мнению, и строится вся дошкольная деятельность в ДОУ:

- Дружба

- Доверие (защищённость)

- Любовь

Эти основы являются фундаментом для успешной дошкольной деятельности в ДОУ для детей. Когда ребёнок чувствует, что его любят просто так, только потому что он есть, любят его таким, какой он есть, безусловно, он открывается, он развивается, он принимает и отдаёт на 100%.

Они играют вместе на площадке,

Малыш за шею обнимает.

Уже сердечко маленькое знает,

Как здорово, что воспитатель

Словно мама с ним играет.

Любите всех детей, не разделяя,

В их сердце местом дорожите.

Ведь воспитатель должен быть мудрей,

И каждый миг общенья дорог.

Не обижайтесь на детей,

А подарите счастья много.

Берегите всех детей

И не сердитесь на низ всерьёз,

Даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Ведь для воспитателей

Нет чужих детей.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдёт ребёнок,

Обнимите его покрепче.

Детской ласкою дорожите,

Это счастье! Короткий миг,

Быть участным поспешите,

Ведь промелькнут дни золотые эти

И покинут пристань эту,

Что называется детский сад.

Повзрослевшие Ваши дети

С фотографиями выпускного.

С грустью вспомните о них,

О тех днях, когда Вы были вместе.

Берегите, пожалуйста, детство, детей!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД