Получи документы

Эссе «Я — педагог»

Ольга Леонидовна Прядухина
Эссе «Я — педагог»

Педагог (от греч. Paidagogos - воспитатель)

Многих посещают философские мысли о смысле жизни, о выборе профессии. Возможно ли, что человеку при рождении начертан весь жизненный путь и выбор профессии? Составляя своё эссе, я прочитала множество размышлений своих коллег о профессии. И сделала вывод, случайных людей среди педагогов нет!

Окончив педагогический институт в 1989 году, я тут же пошла работать в детский сад, готовая каждый день «сеять разумное, доброе, вечное…», и, уже очень скоро поняла, что профессия воспитателя не только важная и ответственная, но ещё - очень нужная. А главное, что она нужна мне самой! Опыт приходил не сразу, но уже на первых этапах своего профессионального пути, я для себя сделала заключение: в дошкольном образовании должны работать люди образованные и искренне любящие детей, умеющие их слушать и слышать, творческие и креативные, знающие законы развития ребёнка, опирающиеся в своей работе на научные положения известных ученых и лучший педагогический опыт.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Кто же это - воспитатель самого дорогого и бесценного дара на Земле - ребенка, которого доверяют нам родители? Думаю, что это особенная миссия! Именно на педагогах лежит большая ответственность за будущее нашей страны. От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитывает педагог у детей, зависит их дальнейшая жизнь, отношение к себе и окружающим, поступки, умение преодолевать трудности. Сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, продвигать науку, лечить людей, воспитывать детей. То, как они это будут делать, безусловно, зависит от нас. Вот такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая профессия воспитателя.

В настоящий период государство особое внимание придает дошкольному образованию. Педагог - ключевая фигура реформирования образования, и, в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством становится умение учиться самому, быть готовым к переменам, обладать мобильностью, способностью к нестандартным трудовым действиям, в принятии решений быть ответственным и самостоятельным.

С введением ФГОС ДО, нас накрыла волна преобразований. Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. В практику вошли новые и методики: мы узнали о проектной деятельности, лэпбуках, кейс – технологиях, внедрили новые культурные практики. Уже традицией на сегодняшний день стало проведение рефлексивного круга, внесенного Гришаевой Н. П., которая помогла во многом понять и выстроить в современном ключе образовательную деятельность в ДОУ. Благодаря интернет-технологиям, мы можем свободно общаться с коллегами, делиться новинками, обсуждать проблемные вопросы, просматривать вебинары в онлайн режиме…

Вот уже на протяжении многих лет работаю с детьми. Ребенок - самая главная ценность в моей работе и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы он состоялся как личность. Я рада, что у меня есть уникальная возможность каждый день играя и развивая детей, помогать им познавать мир и себя. Учу их понимать и оценивать свое собственное «Я». Учитываю неповторимость каждого ребенка, стараюсь раскрыть его образ, заложить в нем основные ценности, вечные и неизменные: любовь и доброту, честность и справедливость, порядочность и требовательность к себе и к другим. Мы должны дать обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться и все время стремиться вперед. То, насколько дети будут успешны в будущем, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит и от меня лично, поскольку я принимаю в его формировании активное участие. Прививаю своим воспитанникам интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Стремлюсь в своей работе к тому, чтобы в моей группе всегда царила атмосфера любви и тепла, радости общения, чувство единства воспитателя и воспитанников.

Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Приходится учиться в быстро меняющихся условиях, осмысливая и учитывать процессы, происходящие в социальной жизни и образовании. Жизнь не стоит на месте: всё меняется, а вместе с этим и я. Моя профессия позволяет меня забыть о возрасте, помогает ощущать себя всегда здоровой и энергичной. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что и я совершенствуюсь, благодаря своим маленьким благодарным учителям – детям. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение другого, учусь слушать и быть услышанной. Только искренняя любовь к детям, глубокое уважение и доверие, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, внимания и поддержки, доверия друг к другу. Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятой и принятой своими дошколятами. Радует, что дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.

Конечно, главными помощниками воспитания и развития детей являются их родители. Сотрудничество с родителями позволяет сделать жизнь детей в группе яркой, насыщенной, разнообразной. Совместные проекты, праздники, мероприятия способствуют тесному контакту детей, родителей и педагогов. Я стараюсь найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал для него естественным продолжением семьи и новой ступенькой в социализации.

Основная цель воспитания остаётся неизменной – сделать ребёнка счастливым, подарить ему радость детства. Я верю, что мои дети вырастут и обязательно будут счастливыми, потому что я очень этого хочу!

Задавая себе вопрос: «счастлива ли я?» Отвечаю: «Да, потому что моя профессия – это смысл моей жизни. Я счастлива, когда вижу широко раскрытые детские глаза и радостные улыбки на лицах детей. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, а для меня лучшая награда - их слова: «Вы - мой любимый воспитатель!».

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 02:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД