Эссе «Я — педагог»

Ольга Леонидовна Прядухина
Эссе «Я — педагог»

Педагог (от греч. Paidagogos - воспитатель)

Многих посещают философские мысли о смысле жизни, о выборе профессии. Возможно ли, что человеку при рождении начертан весь жизненный путь и выбор профессии? Составляя своё эссе, я прочитала множество размышлений своих коллег о профессии. И сделала вывод, случайных людей среди педагогов нет!

Окончив педагогический институт в 1989 году, я тут же пошла работать в детский сад, готовая каждый день «сеять разумное, доброе, вечное…», и, уже очень скоро поняла, что профессия воспитателя не только важная и ответственная, но ещё - очень нужная. А главное, что она нужна мне самой! Опыт приходил не сразу, но уже на первых этапах своего профессионального пути,я для себя сделала заключение: в дошкольном образовании должны работать люди образованные и искренне любящие детей, умеющие их слушать и слышать, творческие и креативные, знающие законы развития ребёнка, опирающиеся в своей работе на научные положения известных ученых и лучший педагогический опыт.

Кто же это - воспитатель самого дорогого и бесценного дара на Земле - ребенка, которого доверяют нам родители? Думаю, что это особенная миссия! Именно на педагогах лежит большая ответственность за будущее нашей страны. От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитывает педагог у детей, зависит их дальнейшая жизнь, отношение к себе и окружающим, поступки, умение преодолевать трудности. Сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, продвигать науку, лечить людей, воспитывать детей. То, как они это будут делать, безусловно, зависит от нас. Вот такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая профессия воспитателя.

В настоящий период государство особое внимание придает дошкольному образованию. Педагог - ключевая фигура реформирования образования, и, в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством становится умение учиться самому, быть готовым к переменам, обладать мобильностью, способностью к нестандартным трудовым действиям, в принятии решений быть ответственным и самостоятельным.

С введением ФГОС ДО, нас накрыла волна преобразований. Современная педагогикадинамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии.В практику вошли новые и методики: мы узнали о проектной деятельности, лэпбуках, кейс – технологиях, внедрили новые культурные практики. Уже традицией на сегодняшний день стало проведение рефлексивного круга, внесенного Гришаевой Н. П., которая помогла во многом понять и выстроить в современном ключе образовательную деятельность в ДОУ. Благодаря интернет-технологиям, мы можем свободно общаться с коллегами, делиться новинками, обсуждать проблемные вопросы, просматривать вебинары в онлайн режиме…

Вот уже на протяжении многих лет работаю с детьми. Ребенок - самая главная ценность в моей работе и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы он состоялся как личность. Я рада, что у меня есть уникальная возможность каждый день играя и развивая детей, помогать им познавать мир и себя. Учу их понимать и оценивать свое собственное «Я». Учитываю неповторимость каждого ребенка, стараюсь раскрыть его образ, заложить в нем основные ценности,вечные и неизменные: любовь и доброту, честность и справедливость, порядочность и требовательность к себе и к другим. Мы должны дать обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться и все время стремиться вперед. То, насколько дети будут успешны в будущем, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит и от меня лично, поскольку я принимаю в его формировании активное участие. Прививаю своим воспитанникам интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Стремлюсь в своей работе к тому, чтобы в моей группе всегда царила атмосфера любви и тепла, радости общения, чувство единства воспитателя и воспитанников.

Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Приходится учиться в быстро меняющихся условиях, осмысливая и учитывать процессы, происходящие в социальной жизни и образовании.Жизнь не стоит на месте: всё меняется, а вместе с этим и я. Моя профессия позволяет меня забыть о возрасте, помогает ощущать себя всегда здоровой и энергичной.Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что и я совершенствуюсь, благодаря своим маленьким благодарным учителям – детям. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение другого, учусь слушать и быть услышанной. Только искренняя любовь к детям, глубокое уважение и доверие, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, внимания и поддержки, доверия друг к другу. Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятой и принятой своими дошколятами. Радует, что дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.

Конечно, главными помощниками воспитания и развития детей являются их родители. Сотрудничество с родителями позволяет сделать жизнь детей в группе яркой, насыщенной, разнообразной. Совместные проекты, праздники, мероприятия способствуют тесному контакту детей, родителей и педагогов. Я стараюсь найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал для него естественным продолжением семьи и новой ступенькой в социализации.

Основная цель воспитания остаётся неизменной – сделать ребёнка счастливым, подарить ему радость детства. Я верю, что мои дети вырастут и обязательно будут счастливыми, потому что я очень этого хочу!

Задавая себе вопрос: «счастлива ли я?»Отвечаю: «Да, потому что моя профессия – это смысл моей жизни. Я счастлива, когда вижу широко раскрытые детские глаза и радостные улыбки на лицах детей.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны,а для меня лучшая награда - их слова: «Вы - мой любимый воспитатель!».

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 02:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...
Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...