Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

Эмилия Сергеева
Эссе «Я — педагог»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Олимпионик»

2021 г

Эссе «Я - педагог»

Воспитатель1 квалификационной категории

Сергеева Э. Н.

Быть воспитателем – это значит видеть неповторимость каждого ребенка. Меня всегда интересовал и волновал мир ребенка, как и что он думает, о чем переживает, как он растет и взрослеет. Как из малыша, который только начинает познавать мир, формируется определенная личность. Мы, воспитатели, первые после родителей сопровождаем его на пути этого формирования. От того, что мы знаем и умеем, от того как видим эту жизнь, какой вектор мы задаем, зависит многое, если не все. От нас зависит какими глазами ребенок посмотрит на этот мир и какое у него будет будущее. У меня есть четкое понимание того, что работа воспитателя ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина нашего государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу, самому себе, происходит формирование принципов, характера, взглядов на жизнь, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Современное поколение предпочитает коллективным играм индивидуальные, компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или, не умеют. Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о том, что именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения, знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас, ребенок учится принимать участие в диалоге. В игре дети растут и взрослеют. У наших современных родителей нет понимания, что игра – движущая сила в дошкольном образовании. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Мои принципы взаимодействия с родителями таковы:

- Доброжелательный стиль общения;

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество.

Первое время, когда родители только приводили детей в группу, они были не общительные, замкнутые, плохо шли на контакт. И это понятно, я для них новый незнакомый человек и, если грамотно подходить к своей работе, можно очень быстро поменять отношение родителей к нашей профессии.

На мой взгляд, наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями и детьми является «Клубный час». На очередной встрече рассказала родителям о данной технологии и попросила мне помочь в ее реализации. Родители неохотно сначала включались, но стоило им попробовать, как стали происходить изменения в понимании родителей. Во-первых, они видят, своих детей, т. е. деятельность в группе становится более прозрачной, во-вторых, могут вместе со своими детьми взаимодействовать, а как нам известно, если у меня нет знаний я не смогу в правильном направлении действовать. Хотя вначале работы с родителями, они стараются показать себя большими знатоками в области педагогики. И только по прошествии времени, они понимают, что у них маленький багаж знаний. С помощью клубных часов родители учатся играть со своими детьми, они забывают, что они мамы. Своим примером они показывают малышам, как надо действовать в данной игре.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Надо не забывать хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят тем же. Как я вижу свою профессию завтра? В будущем я бы хотела продолжить работу в том же направлении. Один раз в три месяца проводить «День САМОУПРАВЛЕНИЯ», чтобы родители прочувствовали всю работу воспитателя на себе. В дальнейшем, по два родителя от группы приглашать на Клубный час, чтобы они, вместе с детьми были участниками этого мероприятия. И только тогда сможет правильно простроиться работа, и только тогда родители смогут быть нашими непосредственными помощниками. И я считаю, если я буду идти в таком направлении, наши родители начнут снова говорить о воспитателях с большой буквы.

Я понимаю, что от результатов, в том числе и моей работы, зависит то, каким будет наше общество завтра. А для этого уже сегодня мы обязаны создавать все условия. И что важно – равные условия для всех детей. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Понимая, что уровень физического, эмоционального и когнитивного развития у каждого свой. Такие условия, при которых наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, смелыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми. Людьми, которые не будут бояться расширять границы своих возможностей, искать новые решения. Будут уверенно применять в дальнейшем все навыки и знания, которые они получат у нас в Прогимназии. А детский сад - это первая ступень перед школой. И то, как уверенно наш дошкольник встанет на нее, зависит очень много. И как же важно нам, дошкольникам, воспитателям сотрудничать с учителями!

Еще вчера мы были отделены от школы, но уже сегодня мы в тесном сотрудничестве с учителями и понимаем, насколько важна эта преемственность образования.

Наш мир очень динамичен, прогресс неумолим. Нам, воспитателям, предоставляется много возможностей для самосовершенствования, для освоения нетрадиционных методик и новых технологий, повышающих мотивацию дошкольников к получению новых знаний. Мы профессионально занимаемся вопросами обучения, воспитания и развития, стараясь сделать дошкольное образование более живым. И наша задача- идти в ногу со временем, быть творчески думающим педагогом, владеющим современными технологиями образования и способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности. Таким образом, все мы понимаем, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. И педагог- это не просто профессия, это призвание.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД